Наверняка вы знаете, что в России внедряются национальные проекты — приоритетные программы, которые реализуют какую-либо значимую для развития страны стратегию. Например, по проекту «Демография» оказывается поддержка для семей с детьми, старшего поколения, проводится содействие занятости. Если присмотреться, то в городах можно заметить общественный транспорт, закупленный по нацпроекту, в музеях — витрины. В 2024 году текущие нацпроекты заканчиваются. С 2025 по 2030 появятся новые. Это значит в первую очередь, что на ближайшие шесть лет в стране появится какой-то иной курс, новые приоритеты. Ну и, конечно, деньги. Кому-то их дадут, а кому-то нет.
Премьер-министр Михаил Мишустин выступил с сообщением о том, что разработка новых нацпроектов подходит к концу. Пока рано говорить о подробностях, но Мишустин расставил акценты, то есть сказал о том, что будет определять жизнь страны до 2030 года.
Всего разработано 19 нацпроектов. Важнейшими премьер-министр назвал: «Семья», «Инфраструктура для жизни», «Продолжительная и активная жизнь», «Молодёжь и дети».
Для нас это значит, что поддержка семей продолжится, страна продолжит решать проблему демографии. Любимые всеми пособия никуда не денутся. Также по нацпроектам планируют строить школы, детские сады, обновлять вузы, дома культуры, спортивные объекты. К тому же внимание будет уделено здравоохранению, чтобы увеличить продолжительность жизни и качество жизни старшего поколения.
Новый нацпроект — «Инфраструктура для жизни». По этой программе будут строить дороги, жильё, модернизировать коммунальные системы. Курирует его Минстрой.
Что касается ипотеки. Обеспечение жильём — одна из задач нацпроектов. В прошлые годы именно по нацпроектам запускались льготные программы. Мы всё-таки ждём, что пусть узкие, адресные, но субсидируемые программы для покупки жилья будут появляться.
Что это значит для нас?
По задумке, деньги из бюджета должны выделяться на улучшение качества жизни людей и решать важные социальные задачи: поддержка стариков, семей с детьми, поддержка здравоохранения и образования. В теории всё хорошо. Как будут нацпроекты реализовываться на практике — мы узнаем в ближайшие 6 лет.