С 1 ноября цены на молоко и другие молочные продукты крупнейшего производителя, компании «Вимм-билль-данн» (принадлежит американской PepsiCo), вырастут на 3,4%. Причина, по словам компании, — увеличение затрат и стоимости сырого молока — факторы, которые продолжают давить на всю молочную отрасль.
Гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов объясняет подорожание тем, что потребление молока в стране выросло примерно на 5% по сравнению с прошлым годом, но объёмы его производства — только на 2%. Разрыв между спросом и предложением влияет на повышение стоимости молока не в лучшую сторону.
Ко всему прочему, корма для коров, зарплаты рабочим, электричество и обслуживание оборудования стали обходиться производителям намного дороже. Кредиты для предприятий подорожали из-за повышения ключевой ставки ЦБ. В результате россиянам придётся столкнуться с повышением цен на полках магазинов. Так, согласно недельному отчету Росстата, цены за неделю поднялись на молоко на 0,9%, на сметану – 1% и на творог – 0,5%.
Напомним, что в начале осени цены уже повысились на 8,9%. А как стало известно от источника «Ведомостей», «Экомилк» с 1 октября подняла отпускные цены на 10% для магазинов.
Цены на молочные продукты растут уже давно. Причины, о которых говорят эксперты — повышение ключевой ставки, рост зарплат и санкции, — всё еще с нами. А молоко — это продукт первой необходимости, от него не откажешься ради экономии.
Власти пока не спешат вводить предельные цены, а вместо этого договариваются с магазинами о расширении списка товаров без наценки. С другой стороны, очевидно, что ограничения по одному товару будет так или иначе компенсированы ростом цен на другие.