Япония разрешила ввозить в Россию часть своих гибридов. Кажется, хорошие новости для автолюбителей. Но не всё так просто: в страну попадут только «мягкие» гибриды. Да и снижение цен остаётся под вопросом.
Спустя 2 года санкций Япония пошла на попятную и разрешила ввозить мягкие гибриды, и то не все, а только:
Гибридные автомобили используют и бензиновый двигатель, и электромотор: это позволяет экономить топливо, так как электромотор работает при старте или разгоне.
Мягкие гибриды также имеют электромотор, но он лишь кратковременно поддерживает двигатель и не может работать самостоятельно, зато снижает расход топлива.
Это «разрешающее» ограничение спровоцировало неоднозначную оценку экспертов.
Денис Малых, специалист по покупке японских авто, считает, что отмена санкций продолжится, поскольку мировой спрос на японские машины снизился, а продажи «японцев» в России всегда были высокими.
В противовес этому, директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский добавляет, что смягчение санкций вообще символическое, ведь большинство моделей всё равно под запретом.
За январь—сентябрь автокредитов было выдано в два раза больше, чем за такой же период в прошлом году, как видно по отчёту НБКИ. Причина – кризис автопрома и заоблачные ставки, которые заставляют людей быстрее решаться на кредит. Автокредитование будет продолжать набирать обороты и не сбавит их в ближайшее время, если на рынок вслед за японцами не подтянуться и другие иномарки.
Но плюс всё же есть: появится более широкий выбор, а вот доступность не повысится, ведь компании компенсируют издержки на доставку и пошлины. Но цены могут стать чуть ниже для Сибири и Дальнего Востока, где доставка дешевле, а машины с правым рулём – популярнее.