Просрочка по кредиту или ипотеке — стресс для любого из нас, но что делать, если банк начинает нарушать ваши права? Жительница Вологодской области доказала в суде, что звонки и визиты сотрудников банка вышли за рамки закона и смогла добиться компенсации за моральный вред.
В 2015 году жительница Вологодской области оформила ипотеку на 14 лет. В 2022 году из-за финансовых трудностей у неё появилась задолженность — 16 300 рублей. Банк отреагировал агрессивно: женщине звонили трижды за неделю, а однажды даже приехали домой.
Не выдержав давления, она обратилась в суд. Постановлением УФССП банк оштрафовали на 50 000 рублей за нарушение закона, ограничивающего частоту взаимодействий с должником.
По закону ч.3 ст. 7 ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», кредиторы не могут:
Эти ограничения нужны, чтобы огородить заёмщиков от давления и вторжения в личную жизнь.
Женщина обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда, возмещении расходов и убытков. Однако суд не признал наличие убытков, так как женщина до обращения она не подписала договор с юристом. Поэтому с банка суд взыскал только:
Представитель банка подал апелляцию, но суд оставил решение почти без изменений. Единственное, что изменилось — сумма компенсации за госпошлину была снижена до 300 рублей.
На этом примере можно увидеть некоторые правила, которые стоит знать, если вы попали в похожую ситуацию:
Этот случай показывает, что каждый из нас может успешно отстаивать свои права, если банковские работники позволяют себе слишком много. Помните: закон на вашей стороне.