Теперь оплачивать покупки можно без телефона, карты и наличных — достаточно просто улыбнуться. Сбербанк сделал свой биометрический сервис доступным для клиентов всех банков. Как будет работать системы и почему у некоторых возникают сомнения в таком масштабировании?
Раньше сервис «Оплата улыбкой» работал с другими картами, но только для клиентов Сбербанка. Теперь оплата покупок с помощью биометрии доступна всем, кто старше 18 лет, независимо от того, какой картой пользуется человек.
Для подключения нужно:
Для оплаты покупок на терминале от Сбербанка нужно выбрать опцию «Оплата улыбкой», после камера зафиксирует лицо — и оплата завершена. Носить с собой карты, телефон или наличные больше не нужно.
Клиенты Сбера сохраняют бонусы «Спасибо», а пользователи других банков продолжат получать привычный кешбэк и скидки. Сервис биометрии активно развивается: банк установил почти 1 млн биометрических терминалов, а в следующем году их число вырастет до 2 млн.
По словам старшего вице-президента Сбербанка Дмитрия Малых, биометрия — это удобный и безопасный способ оплаты. В будущем технологию хотят использовать для оплаты в метро, рассказали в пресс-службе банка:
«Оплата улыбкой» на данный момент — самый инновационный и самый безопасный платёжный сервис. Им могут пользоваться все, независимо от модели телефона, пользования картами того или иного банка и так далее
Между тем, использование биометрии вызывает споры. Многие опасаются, что сканы лица — более ценные данные, чем номер карты или телефона. Повод для тревоги есть, ведь риски такой утечки достаточно серьёзные. Например, мошенники смогут легче создавать поддельные паспорта и дипфейки с реальными лицами людей.
Однако банковские сервисы хорошо защищены, и вероятность утечки данных минимальна. В итоге решение остаётся за каждым: для кого-то удобнее технологии будущего, а для кого-то наличные — мастхэв на все времена, который не подведёт при любом сценарии.