Цены на всё растут из-за инфляции, и штрафы за нарушения ПДД — не исключение. Уже с января водителям придётся платить в 1,5 раз дороже даже за незначительные ошибки при вождении. Но помогут ли новые суммы сделать дороги безопаснее?
Водителям придётся платить больше за самые частые нарушения ПДД. Госдума уже одобрила законопроект, который повышает суммы штрафов почти в полтора раза. Окончательное решение примут 12 декабря, тогда же станет известно о новых штрафах за езду без страховки. Если поправки утвердят, изменения вступят в силу с 1 января 2025 года.
В таком случае штрафы вырастут за следующие нарушения:
Тип нарушения: | Штраф в 2024 году: | Штраф в 2025 году: |
Пьяное вождение или передачу машины нетрезвому водителю | 30 000 рублей | 45 000 рублей |
Причинение легкого вреда здоровью при нарушении ПДД | 2 500 – 5 000 рублей | 3 700 – 7 500 рублей |
Причинение среднего вреда здоровью при нарушении ПДД | 10 000 – 20 000 рублей | 15 000 – 37 500 рублей |
Отказ от медицинского освидетельствования | 30 000 рублей | 45 000 рублей |
Езда без ремня безопасности | 1 000 рублей | 1 500 рублей |
Выезд на встречную полосу или движение по обочине | 1 500 рублей | 2 250 рублей |
Проезд на красный сигнал светофора | 1 000 рублей | 1 500 рублей |
Также увеличатся штрафы за превышение скорости: Например, за превышение на 20–40 км/ч теперь придётся заплатить 750 рублей вместо 500 рублей. Нарушения в 60 км/ч и выше будут стоить до 7 500 рублей.
Кроме того, изменятся условия оплаты штрафов со скидкой. Вместо привычных 50% скидка составит 25%, но срок льготной оплаты увеличится с 20 до 30 дней.
Поправки вызвали споры среди экспертов и водителей. Одни считают, что повышение штрафов поможет снизить аварийность и улучшить дисциплину на дорогах. Другие уверены, что нагрузка на кошельки водителей увеличится, а эффективность будет минимальной.
Ранее все поступления от штрафов оставались в регионах, но теперь Минфин предложил направлять 25% из них в федеральный бюджет. Это может сильно изменить штрафную систему, но пока что проект одобрили только в правительственной комиссии, как пишет РБК.
Дискуссия о штрафах остаётся открытой. Строгие ценники действительно могут сделать дороги безопаснее, но на практике ситуация вряд ли изменится кардинально.