Покупка иномарки — мечта многих, но знаете ли вы, сколько скрытых платежей добавляет импорт? С нового года привезти автомобилей из-за границы станет дороже: ставки по растаможке машин взлетят до 38%. Изменения затронут все автомобили, за исключением самых дорогих, стоимостью более 10 млн рублей. Разбираем, как повысились цены и всё ли так критично.
Ставки таможенных сборов не пересматривались с 2019 года. За это время накопилась инфляция, а также выросли затраты на содержание таможенных органов. Новые расценки теперь учитывают все изменения, пишет Минфин.
Сумма сбора теперь зависит от стоимости автомобиля. Например, за машину ценой от 1,2 до 2,7 млн рублей придётся заплатить 11 746 рублей вместо 8 530 рублей, как в 2024 году. Для автомобилей в диапазоне 4,2 – 5,5 млн рублей сбор увеличится с 15 500 до 21 344 рублей.
Стоимость автомобиля | Таможенный сбор в 2024 году | Таможенный сбор в 2025 году |
До 200 000 рублей | 775 рублей | 1 067 рублей |
200 000 – 450 000 рублей | 1 550 рублей | 2 134 рублей |
450 000 – 1,2 млн рублей | 3 100 рублей | 4 269 рублей |
1,2 – 2,7 млн рублей | 8 530 рублей | 11 746 рублей |
2,7 – 4,2 млн рублей | 12 000 рублей | 16 524 рублей |
4,2 – 5,5 млн рублей | 15 500 рублей | 21 344 рублей |
5,5 – 7 млн рублей | 20 000 рублей | 27 540 рублей |
7 – 8 млн рублей | 23 000 рублей | 30 000 рублей |
8 – 9 млн рублей | 25 000 рублей | 30 000 рублей |
9 – 10 млн рублей | 27 000 рублей | 30 000 рублей |
Больше всего от нового закона пострадали машины по цене 1,2 – 7 млн рублей — сбор повысили почти на 38%. Следом уверенную позицию занимают самые дешевые авто до 450 000 рублей, где разница составила почти 37%. Тройку лидеров замыкают машины за 7–8 млн рублей с повышенным сбором на 30%.
Эксперты утверждают, что индексация не окажет значительного влияния на стоимость машин. Основной платёж при растаможке — это пошлина, которая не поменяется. Таможенный сбор, даже с учётом повышения, составляет небольшую часть расходов.
Например, для автомобиля стоимостью до 2,7 млн рублей итоговая стоимость вырастет всего на 4 000 рублей. Это изменение практически незаметно на фоне общей цены машины.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, подчеркнул для Авто.ру, что реальное влияние на рынок оказывают другие факторы, такие как рост утилизационного сбора и транспортные расходы.
Повышение таможенных сборов совпадает с ростом утилизационного сбора, который в октябре 2024 года увеличился на 80%. С января 2025 года он поднимется ещё раз на 10-20%, что сильнее скажется на конечной цене автомобилей.
Объём двигателя | Ставка в 2024 году | Ставка в 2025 году |
Не более 1 л | 150 200 рублей | 180 200 рублей |
1 – 2 л | 556 200 рублей | 667 400 рублей |
2 – 3 л | 1 562 000 рублей | 1 875 400 рублей |
3 – 3,5 л | 1 974 000 рублей | 2 153 400 рублей |
Более 3,5 л | 2 285 200 рублей | 2 742 200 рублей |
При этом для физлиц, которые ввозят автомобили с двигателями объёмом до трёх литров для личного пользования, действуют льготные ставки. За новую машину нужно будет заплатить 3 400 рублей, за автомобиль старше трёх лет — 5 200 рублей.
Когда дилер или покупатель ввозит автомобиль из-за границы, он оплачивает три основных сбора:
Все эти затраты дилер добавляет к стоимости машины, чтобы покрыть свои расходы и заработать прибыль. Поэтому цена автомобиля в итоге становится выше. Чем больше размер этих сборов, тем дороже обходится растаможка, и тем выше итоговая стоимость машины.
Как мы выяснили, повышение таможенных сборов не сильно повлияет на цену для покупателей. Расходы увеличатся незначительно по сравнению с общей стоимостью машины. Однако влияние инфляции и рост утильсбора может повлиять на авторынок со временем.