Владельцы маркетплейсов жалуются, что склады забиты товаром, который не раскупается в ближайшие 3-6 месяцев после завоза, и предлагают направлять нераскупленную продукцию на благотворительность. Пока это только идея, но есть все шансы, что её реализуют.
Онлайн-торговля организована немного по-другому, чем офлайн. Маркетплейсы строят огромные склады, куда тысячи продавцов свозят свой товар. Там его хранят, упаковывают после заказа и отправляют покупателю. Бывает, что какие-то позиции качественного товара остаются невостребованными. То цвет не нравится потребителям, то форма. Результат один – товар «залёживается».
Типовым договором, который заключает маркетплейс с продавцом, не предусмотрена обязанность последнего вывозить нераскупленный товар. Нет и ограничений по срокам, когда можно считать, что продажи «провалились», и вещи так и не раскупят. Получается, что такой товар торговая площадка продолжает предлагать покупателям, те его не берут, и ненужные никому товары переполняют полки хранилищ.
Владельцы торговых площадок могут лишь стимулировать продавцов решать проблему переполнения складов за счёт:
Благотворительное направление, возможно, окажется самым выгодным способом решения проблемы, если компании получат налоговые льготы.
Инициаторы предлагают передавать нераспроданный в течение 90 дней товар в благотворительные организации.