К 2025 году мы достигли той точки, когда хороший западный автомобиль стал в России огромной ценностью. Особенно если речь идёт о новых BMW и Mercedes-Benz. К счастью, братья-белорусы пришли нам на помощь и смогут закрыть хотя бы часть наших потребностей в хороших авто. Что такого сделали наши соседи?
Китайская компания Chongqing Biulu Automotive Technology открыла недалеко от Минска склад. Его площадь — 5 000 квадратных метров, а пропускная способность — 400 машин в месяц. Управляет этим складом российский оператор Terminal A. Китайцы будут поставлять машины в Беларусь, россияне — постав
Уточняется, что кроме немецких машин туда будут поставлять также японские, в том числе Toyota, и корейские машины. «Китайцы» там тоже будут. В частности, это Li Auto — компания, которая выпускает гибриды и электромобили. Склад позволяет дилерским сетям платить утильсбор по льготной ставке, сообщил «Известиям» гендиректор Terminal A Юрий Тен:
Основная цель Terminal A — обеспечить дилеров необходимым количеством автомобилей на выгодных условиях, в том числе за счет льготной ставки утилизационного сбора. Фактически мы предлагаем автодилерам реализовывать автомобили на условиях комиссии, не применяя собственные операционные фонды
С 1 января 2025 года в России снова вырос утилизационный сбор — налог, который импортёр должен платить за ввезённую машину. В реальном выражении он может составлять сотни тысяч рублей с каждого авто. Однако для тех, кто самостоятельно привёз из-за границы авто для личного пользования, его ставка гораздо ниже. Этим, судя по всему, и пользуется Terminal A, продавая «белорусские» машины россиянам.
Будем надеяться, что эта хитрая схема позволит большему количеству россиян купить хорошую европейскую или японскую машину. Но есть и другой вариант: скоро мы сможем приобрести последний писк отечественной автомоды Lada Iskra. По информации производителя, она будет стоить от 1 млн до 1,2 млн рублей.