После введения санкций китайские авто во многом стали спасением для России. Если ты хочешь купить хоть какой-то иностранный джип, ты либо идёшь к «китайцам», либо надеешся на неофициальные каналы поставок с Запада. Однако дилерских центров авто из Поднебесной открывается всё меньше, а закрывается всё больше. Почему?
За прошлый год в России закрылось почти 450 автосалонов, где продают машины из Китая. Открылось при этом почти тысячу. Сейчас, согласно данным газеты «Коммерсант», 67% от всех точек продажи машин в стране составляют шоурумы китайских марок (2 780 из приблизительно 4 160).
Однако всё не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Темпы закрытия салонов в России ускорились за 2024 год почти в 2,5 раза. Обратный процесс, наоборот, замедлился в 1,5 раза. Эксперты считают, что в нынешнем году всё продолжится в том же духе.
Это происходит из-за того, что претензии покупателей и продавцов синхронизировались. С одной стороны, автовладельцы успели понять, что китайский автопром пока не дотягивает до немецкого, японского или даже корейского по качеству. Кроме того, не для всех марок легко достать запчасти: когда машина ломается, владельцу приходится выкручиваться и переплачивать.
С другой стороны, китайские бренды переоценили российский рынок. Эксперты сходятся во мнении, что их нынешняя дилерская сеть избыточно большая для такой страны, как Россия. Поэтому вопрос с закрытием лишних точек и сокращением продаж назрел как-то сам собой.
Однако у разных брендов дела обстоят неодинаково. Например, Haval, Solaris и Belgee только набирают обороты и открывают новые салоны. В то же время Exeed, FAW и JAC явно разочаровались в российском рынке и сокращают их количество.
К слову, некоторые китайские модели попали в наш список автомобилей стоимостью до трёх миллионов рублей. Так что если хотите приобрести что-то из этого списка, стоит поторопиться, пока цены не выросли.