Торговые сети получили уведомления сразу от нескольких крупных производителей об увеличении цен на молочную продукцию. Это значит, что скоро мы будем платить на 5-10% больше за ту же бутылку молока или кефира.
Увеличат отпускную цену компании, торгующие марками «Домик в деревне» («Вимм-Билль-Данн»), «Простоквашино» и «Актибио» («Health & Nutrition»), «Савушкин продукт» («Ehrmann»), «Milk on» («Молочный кит»). Они уже направили информационные уведомления сетевым магазинам.
Причина – увеличение затрат на производство, с которым молочные заводы столкнулись в 2024 году. Но до конечного потребителя эхо повышения доходит не сразу. Всему виной – особый, даже можно сказать, «замедленный» регламент введения новых расценок.
Договоры с поставщиками обычно устанавливают определённый порядок повышения цен. Сначала производитель присылает уведомление с будущими расценками и указывает запланированную дату вступления нового прайса в силу. В зависимости от условий договора возможны варианты последующего развития событий:
Вариантов условий договора, при котором производитель вообще никогда не может повышать цену, не бывает. Договоры с ритейлерами обычно заключаются долгосрочные. Держать одни и те же цены на товары годами невозможно. Чем больше инфляция, тем чаще продавцам приходится повышать цены на продукцию.
Производители молочной продукции уже обосновали причины скачка цен: растут корма для животных, затраты на энергоресурсы, транспортные расходы. Запчасти на импортное оборудование приходится покупать за валюту при постоянном росте курса. Даже стоимость картона, который используется в упаковке молока и творога, выросла на 7%. Рост себестоимости производства молока подтвердили и в Минсельхозе. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) всё равно направила запросы молочным производителям, чтобы те документально обосновали, почему повышают цены на социально значимые продукты.
Таким образом, вслед за маслом – лидером по росту цены в 2024 году – последует и молочная продукция: молоко, творог, йогурты и другие кисломолочные изделия.