К списку новостей

Молоко, йогурты и молочная продукция скоро подорожают

Наталия Пластинина
04 февраля 2025 18:55
285
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Торговые сети получили уведомления сразу от нескольких крупных производителей об увеличении цен на молочную продукцию. Это значит, что скоро мы будем платить на 5-10% больше за ту же бутылку молока или кефира.

Молочная продукция сразу нескольких известных брендов подорожает на 5-10%. Фото: freepik.com

Какие молочные бренды повышают цены

Увеличат отпускную цену компании, торгующие марками «Домик в деревне» («Вимм-Билль-Данн»), «Простоквашино» и «Актибио» («Health & Nutrition»), «Савушкин продукт» («Ehrmann»), «Milk on» («Молочный кит»). Они уже направили информационные уведомления сетевым магазинам.

Причина – увеличение затрат на производство, с которым молочные заводы столкнулись в 2024 году. Но до конечного потребителя эхо повышения доходит не сразу. Всему виной – особый, даже можно сказать, «замедленный» регламент введения новых расценок.

Порядок повышения цен

Договоры с поставщиками обычно устанавливают определённый порядок повышения цен. Сначала производитель присылает уведомление с будущими расценками и указывает запланированную дату вступления нового прайса в силу. В зависимости от условий договора возможны варианты последующего развития событий:

  1. С оговоренного дня действуют новые цены, которые указал поставщик в своём новом прайсе.
  2. Стороны проводят переговоры, подписывают соглашение о новых ценах. По результатам переговоров первоначально запланированное повышение может бы перенесено по срокам, или же цены повышены не на 10, а на 7% и т. д.
  3. Торговая сеть отказывается покупать товар по повышенной цене и выводит товар из плана закупок.

Вариантов условий договора, при котором производитель вообще никогда не может повышать цену, не бывает. Договоры с ритейлерами обычно заключаются долгосрочные. Держать одни и те же цены на товары годами невозможно. Чем больше инфляция, тем чаще продавцам приходится повышать цены на продукцию.

Причины роста цен

Производители молочной продукции уже обосновали причины скачка цен: растут корма для животных, затраты на энергоресурсы, транспортные расходы. Запчасти на импортное оборудование приходится покупать за валюту при постоянном росте курса. Даже стоимость картона, который используется в упаковке молока и творога, выросла на 7%. Рост себестоимости производства молока подтвердили и в Минсельхозе. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) всё равно направила запросы молочным производителям, чтобы те документально обосновали, почему повышают цены на социально значимые продукты.

Реклама
Реклама
Оформите карту с выгодной ставкой. 120 дней без %
Беспроцентный период 120 дней. 0 ₽ обслуживание и 10 % кешбэка
Подробнее

Таким образом, вслед за маслом – лидером по росту цены в 2024 году – последует и молочная продукция: молоко, творог, йогурты и другие кисломолочные изделия.

Теги: Магазины Продукты Рeтейл Экономия Общество Финансы

Статьи и новости по теме: