Всегда читайте написанное мелким шрифтом. Этот совет спас не одного человека от кредитной кабалы. Для банков маленькие буковки — этакий вариант честной нечестности. Мол, мы предоставили все условия, а самые неудобные написаны в уголке. В последнее время на такие трюки начала обращать внимание Федеральная антимонопольная служба (ФАС). И вот в чём суть претензий.
Все кейсы касаются телевизионной рекламы вкладов, сообщила пресс-служба ФАС 27 февраля. По мнению антимонопольщиков, люди просто не успевали прочитать все необходимые условия, чтобы принять взвешенное решение о вкладе.
Например, в рекламе «Совкомбанка» крупным шрифтом демонстрировали надпись «26,6%», подразумевая, что вкладчик может получить такую годовую доходность по вкладу. Однако условия, при которых можно это сделать, банк разместил мелким шрифтом. Такие же претензии у ФАС к «Т-Банку» — он рекламировал вклад с доходностью до 24% годовых.
По поводу «Альфа-Банка» пресс-служба ФАС высказалась следующим образом:
В телерекламе Альфа-Банка сообщалось: «Альфа инвестиции — это к деньгам. Дарим 20 акций крупнейших компаний каждому». При этом требовалось открыть первый брокерский счет, а также купить любые ценные бумаги от 1000 рублей в приложении банка. Клиенты не получали необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях получения акций
Чуть раньше, 24 февраля, «Т-Банк» и «Альфа-Банк» уже штрафовали за «неправильную» рекламу. Тогда этим двум банкам и примкнувшему к ним ВТБ назначили совокупный штраф в размере 2,2 млн рублей.
Если вину организаций докажут, то их привлекут к административной ответственности.А если вы хотите самостоятельно разобраться с тем, куда выгодно вложить свои деньги, читайте «Выберу.ру».