Когда на дороге всё больше сухого асфальта, ездить на шипах становится некомфортно. И автомобилисты начинают менять резину с зимней на летнюю. Но автоэксперты советуют не торопиться: летняя резина на холоде ведёт себя предсказуемо плохо, риск аварии увеличивается.
У коммунальщиков есть понятие отопительного сезона, который длится с 15 октября по 15 апреля. Это время считается зимним, в домах батареи тёплые. В отличие от системы ЖКХ, у автомобилистов нет чётких сроков, когда надо «обувать» автомобиль по зиме, а когда уже пора ставить летнюю резину на колёса.
Зимняя резина – более мягкая, с глубоким протектором, зачастую – шипованная. Она предназначена для езды по снегу, льду и холодному асфальту.
Летняя же резина жёстче. Она больше рассчитана на езду по более прогретому асфальту, в том числе по раскалённому летней жарой. Но на холоде такая резина коченеет, становится подобной дереву. Более того, покрышка трескается и теряет свои свойства.
В период межсезонья ночные температуры, как правило, ниже нуля, а дневные достигают и + 10 градусов. Производители шин считают, что летнюю резину оптимально ставить, когда среднедневная температура достигает + 8 градусов. Определить её легко простой арифметикой: вычисляете среднюю температуру.
Но такой способ применим, если вы ездите в пределах одной области. Если же вы собираетесь в дальний путь, учитывайте среднюю дневную температуру во всех регионах по пути следования. Так, например, в Москве обычно тепло становится пораньше, в Поволжье – позже. В северных регионах холода могут быть и до июня.
Кроме того, учитывайте не только климатическую разницу, но и календарную зиму. Даже в феврале бывают оттепели, когда люди уже одевают весеннюю одежду. Но это вовсе не означает, что зима безвозвратно ушла. В средней полосе России устойчивый плюс, как правило, начинается с первой недели апреля.