В преддверии праздников миллионы россиян заказывают подарки на маркетплейсах. Срок доставки при этом имеет критически важное значение, ведь дорога ложка к обеду. Если 8 марта не вручить подарок, то есть риск, что 9 марта не будет нужен ни подарок, ни горе-даритель. Что же делать, если доставка с Озон, Wildberries или с других маркетплейсах задерживается?
Если доставка задерживается, первым делом нужно обратиться на сам маркетплейс. Сделать это можно в чате, через форму обратной связи или по кнопке «Задать вопрос о доставке» в самом заказе. У некоторых площадок есть так же телефон и электронная почта. О том, как обратиться в Озон, мы писали в материале «Горячая линия Озон». Статья «Горячая линия Вайлдберриз и другие способы связи» поможет вам обратиться в другой популярный маркетплейс.
Опыт миллионов покупателей показывает, что обращения в маркетплейсы при задержке доставок не дают особого результата. Операторы чатов и колл-центров никак не могут ускорить полёт товара на самолёте или его сортировку в огромном распределительном центре. Однако ответ, полученный от маркетплейса, можно использовать потом, если продолжать отстаивать свои права.
Если у вас есть силы, время и желание, можно попытаться наказать площадку за испорченный праздник. Для этого нужно составить досудебную претензию и отправить на юридический адрес маркетплейса. Шаблон можно поискать в интернете.
В претензии обязательно должны быть указаны:
Чтобы определиться с требованиями, на помощь придёт закон «О защите прав потребителей». Согласно статье 23.1, за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает покупателю неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки. Например, если вы заказали и оплатили своей девушке фен за 10 000 рублей, а его задержали на 5 дней, то неустойка получится 250 рублей.
Маркетплейс должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня регистрации входящего обращения. Если этого не произошло, можно обращаться в суд.
Кроме того, покупатели всегда могут подать жалобу в Роспотребнадзор. Практика показывает, что в этом случае результат может быть разным. Иногда ведомство находит нарушения в работе юрлица и выписывает ему штраф, а иногда отвечает письмом со стандартными фразами, из которых следует, что вы виноваты сами, но если есть вопросы, обращайтесь в суд.
Задержка доставки на маркетплейсах – достаточно частое явление, особенно в преддверии праздников. Чтобы сберечь себе нервы, лучше всего заказывать подарки заранее, так, чтобы было время для манёвра в случае срыва сроков. Вернуть деньги за предоплаченный товар на маркетплейсе обычно несложно, деньги приходят на карту автоматически.