Эквайринг позволяет принимать оплату от покупателей в безналичном виде: с помощью QR-кодов, смартфонов и пластиковых карт. Но при покупках в интернет-магазине приложить карту или телефон к терминалу невозможно. Поэтому используется особая разновидность эквайринга, с помощью которого платёж возможен по реквизитам карты: номеру счёта, сроку действия и CVV-коду. Расскажем, как подключить интернет-эквайринг на сайт и выбрать лучшие условия.
Условия подключения интернет-эквайринга на сайт
При подключении эквайринга для приёма оплаты онлайн нужно соблюсти ряд условий:
- Наличие онлайн-кассы. Она обязательна почти для всех юрлиц и ИП, чтобы налоговая служба могла отслеживать расчёты с клиентами и покупателями. Её применение необходимо не только для прямой оплаты товара на сайте, но и при возврате заказа, предоплате и других операциях с деньгами. Кассу нужно купить и зарегистрировать в ФНС. Интернет-магазины в основном используют облачные кассы – они отправляют чеки покупателям без участия сотрудников магазина на email или телефон. Альтернатива – услуги платёжных агентов. Например, на маркетплейсах тысячи продавцов, но чеки за них рассылает площадка.
- Открытие расчётного счёта в банке. Когда покупатель оплачивает товар в интернет-магазине, деньги должны куда-то поступить. Для этого владелец магазина должен заранее открыть банковский счёт.
- Соблюдение перечня разрешённых к онлайн-продаже товаров. Запрещена реализация оружия, табачной, алкогольной продукции и др. Дополнительные ограничения могут действовать на маркетплейсах.
С предпринимателями и юрлицами работают все банки, самозанятым эквайринг подключают только некоторые. Не всегда можно иметь расчётный счёт в одном банке, а в качестве эквайера выбрать другой.
Подключить эквайринг
Подготовка к подключению
Перед тем как подключить и настроить интернет-эквайринг, нужно пройти этап подготовки.
Что нужно для подключения
Прежде чем на сайте начнёт работать интернет-эквайринг, нужно:
- Зарегистрировать бизнес.
- Подключить онлайн-кассу.
- Открыть счёт в банке.
Услуги эквайринга предоставляют банки и платёжные агрегаторы. Они работают по похожим схемам, но могут отличаться размеры комиссий, абонентской платы и другие параметры.
Каким требованиям должен соответствовать сайт
У разных эквайеров требования к внешнему виду и наполнению сайта могут отличаться, но в целом они следующие:
- в ассортименте не должно быть запрещённых к продаже товаров;
- условия оферты или отдельный документ должны быть размещены на сайте в свободном доступе – обязательно прописать условия доставки, правила заказа и возврата товаров, реквизиты компании, политику работы с персональными данными;
- если необходимо, для услуг и товаров, представленных в магазине, нужно составить описания: указать производителя, состав и др.;
- укажите контакты: наименование компании или ФИО ИП, телефон, обычный и электронный адреса, ИНН, ОГРН;
- добавьте логотипы платёжных систем, например, «Мир» для приёма платежей с карт на базе этой системы, а также электронных кошельков и др.
Сразу решите, будут ли использоваться автоплатежи. Для их подключения нужна интеграция по API, которая есть не во всех конструкторах сайтов.
Подключить эквайринг
Требования одинаковы для любых ресурсов, с помощью которых магазин проводит онлайн-продажи, – сайтов, приложений, соцсетей, лендингов.
Документы для подключения
Банк или платёжный агрегатор запрашивает такие документы:
- ИП – паспорт, ИНН, выписка из ЕГРИП;
- юрлицо – устав, решение о назначении директора, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, доверенность для уполномоченного лица, которое заключает договор эквайринга.
Для всех клиентов нужны:
- заявка;
- анкета;
- дополнительно могут потребоваться договоры купли-продажи, накладные, чеки для проверки легальности товаров, подтверждение адреса компании и др.
Если планируете принимать платежи на расчётный счёт в другом банке, эквайеру вместе с заявкой и пакетом документов нужно предоставить его реквизиты.
Подача заявки на подключение
Подать заявку можно несколькими способами:
- онлайн на сайте банка или платёжного агрегатора;
- в личном кабинете или приложении – для действующих клиентов;
- в офисе.
В большинстве банков в форме заявки нужно указать только номер телефона, по которому менеджер перезвонит и проконсультирует по поводу подключения.
Подключить эквайринг
Действия после подачи заявки
После рассмотрения заявки клиент заключает договор на подключение эквайринга. Если обращаетесь лично в офис, это будет обычный договор на бумаге, если онлайн – электронная версия, подписать которую можно ЭП или кодом из SMS.
Некоторые банки и агрегаторы предлагают одновременное подключение интернет-эквайринга и облачной кассы для работы бизнеса в соответствии с законом № 54-ФЗ.
Сколько времени будут проверять компанию
Документы компании проверяют в течение 1–3 дней. Клиенту могут отказать при несоблюдении стандартных требований к бизнесу, неправильном заполнении заявки, неполном пакете документов. На исправление недочётов может потребоваться ещё несколько дней.
Где посмотреть статус заявки
Уточнить статус заявки можно на горячей линии, в онлайн-чате, а также в личном кабинете клиента или мобильном приложении, где нужно предварительно зарегистрироваться.
Процесс подключения оплаты через интернет-эквайринг
После подписания договора эквайеры дают клиенту инструкцию по самостоятельному подключению, иногда можно поручить это сотруднику банка. Обычно это выглядит так:
- На указанный в заявке электронный адрес приходит письмо с ссылкой для регистрации личного кабинета.
- Клиент входит в личный кабинет и выбирает способ подключения в зависимости от характеристик бизнеса: интернет-эквайринг в соцсетях, онлайн-магазине через модуль CMS и др.
- Проводится тестовая оплата, чтобы проверить, всё ли работает корректно.
Дополнительная услуга – интеграция эквайринга с облачной кассой. Это сокращает время платежей – чек создаётся сразу после поступления денег от покупателя без участия сотрудников магазина. Если выбираете этот вариант, ищите тех эквайеров, которые предлагают услугу готовым пакетом.
Настройка онлайн-оплаты на сайте
Кроме основной опции – приёма безналичных платежей, интернет-эквайринг позволяет бизнесу использовать индивидуальные настройки:
- Холдирование – блокирование суммы покупки на счёте покупателя на короткое время, которое необходимо, чтобы подтвердить возможность оформления заказа.
- Рекуррентные платежи – это регулярные списания в автоматическом режиме по определённому сценарию, например, раз в месяц.
- Возврат платежей – полностью или частично.
- Плата на разные счета.
- Оплата не только через стандартную форму на сайте, но и по ссылкам, которые можно отправлять покупателям на почту, в личные сообщения в мессенджерах и соцсетях.
- Подключение по API. Позволяет полностью объединить эквайринг со всеми остальными опциями интернет-магазина, например, при интеграции с CRM при проведении оплаты сразу будет меняться статус заказа.
- Оплата в одно касание. Опция сохраняет реквизиты карты в форме. При следующих заказах покупатель вводит только CVC-код.
- Отчёты о платежах. Формируются в личном кабинете или напрямую в CRM-системе после интеграции по API.
- Брендирование. Можно заказать форму оплаты в цветах компании, добавить на неё логотип.
Некоторые банки предлагают готовые эквайринг-пакеты для различных сфер бизнеса: страховых компаний, МФО, онлайн-школ, ломбардов, маркетплейсов, аптек и др.
Подключить эквайринг
Как подключаются разные способы оплаты
Существует три основных способа оплаты:
- Платёжный модуль. Это файл с расширением для CMS, с помощью которого можно принимать оплату разными способами: по картам банка, на виртуальные кошельки и др. Если выбрали этот способ, банк пришлёт плагин, его нужно установить в CMS. Для самописных сайтов или непопулярных CMS этот вариант обычно не подходит.
- Платёжный виджет. Может использоваться на самописных сайтах и тех, которые работают на менее популярных CMS. Виджет выглядит как всплывающая форма, где покупатели вводят реквизиты карты или выбирают другие способы оплаты, например, по QR-коду. Также в них обычно есть строка для ввода имейла, куда будет отправлен чек.
- API. Приём платежей встраивается в другие процессы на сайте. Процедура более долгая и дорогостоящая, требует привлечения разработчиков, но имеет ряд плюсов: подходит для любого сайта, в том числе самописного, позволяет сэкономить на комиссиях.
Какой способ оплаты устанавливать, зависит от особенностей бизнеса. Если у клиента стандартная CMS (например, Битрикс, небольшой интернет-магазин), то обычно не имеет смысла подключать эквайринг через API.
Подключить эквайринг
Критерии выбора лучшего интернет-эквайринга
Что учесть при подборе эквайринга для интернет-магазина или страницы в соцсетях:
- Размер комиссии. Интернет-эквайринг обходится дороже торгового, в среднем комиссия варьируется от 1 до 5%, минимальная – за операции по QR-коду (от 0,4%). В банках плата обычно меньше, чем у платёжных агрегаторов. Комиссия чаще рассчитывается как процент от оборота, дополнительно может удерживаться абонентская плата. Встречается градация и по количеству платежей: чем их больше, тем ниже комиссия.
- Управление. Самый удобный вариант – личный кабинет. Здесь можно отслеживать продажи, оформлять возврат, подключать новые опции, выставлять счета по ссылке.
- Варианты приёма оплаты. Обычно и банки, и платёжные агрегаторы предлагают самые распространённые способы: приём платежей с банковских карт, через СБП, по QR-коду. Но бизнесу могут потребоваться дополнительные варианты: оплата долями, с баланса мобильного или электронного кошелька.
- Зачисление средств. Задержка между оплатой на сайте и поступлением денег на расчётный счёт может составлять несколько дней. Если вашему бизнесу важно сразу получать деньги, подбирайте эквайера, который проводит зачисления в течение дня, в том числе в выходные.
- Интеграции. Уточните, возможно ли объединение эквайринга с онлайн-кассой и другими системами.
Банковский эквайринг часто предлагает клиентам только базовые функции, но и комиссии здесь ниже. В платёжных сервисах плата может быть выше, но есть дополнительные возможности для бизнеса: готовые отраслевые решения, 20+ способов оплаты (с баланса телефона, карт, электронных кошельков, наличными и др.), работа с несколькими банками, чтобы при сбое в одном из них переключиться на другой.
Статьи и новости по теме: