У каждого своя подборка ожидаемых фильмов года. Возможно, один из них выйдет уже в апреле. Но даже если это не так, скучно в этом месяце всё равно не будет. Мы сделали подборку достойных для просмотра картин. Итак, в апреле на широких экранах: новый фильм от Гая Ричи про диверсантов Второй мировой войны, совместная работа Сэмюэля Л. Джексона и Венсана Касселя, антиутопия про зарождение «Техасской Народной Республики» и возвращение Алисы Селезнёвой из «Гостьи из будущего».
— Мы все американцы.
— Ок… А откуда ты, американец?
Начало 2024 года. Американскую границу с Мексикой возле небольшого городка Игл-Пасс в штате Техас атакуют мигранты. Губернатор штата Грег Эббот распоряжается закрыть контрольно-пропускной пункт, а Национальная гвардия Техаса берёт границу под свой контроль. В регион прибывают бойцы федеральной пограничной службы США, но местная Нацгвардия не пускает их к контролируемому участку, где самостоятельно проводит операцию по задержанию мигрантов. Налицо острый конфликт между штатом и центром, а губернатор ещё и подливает масла в огонь, заявляя о необходимости защищать «суверенитет штата».
Нет, это ещё не сюжет фильма. Это реальные события в США, которые происходили в январе, что делает картину Алекса Гарленда «Падение империи» (в оригинале «Civil War» — «Гражданская война») ещё более актуальной.
В фильме та же Национальная гвардия Техаса и примкнувшей Калифорнии отправляются на штурм Вашингтона. Федеральные войска не могут противостоять «южанам» и Белый дом вот-вот падёт. На этом фоне группа отчаянных журналистов собирается взять последнее интервью у президента пока ещё Соединённых Штатов Америки. Сгоревшие машины на обочине, люди, бегущие из своих домов, танки в городе и много чего ещё такого, что Америке не снилось даже в самом страшном сне.
В недалёком будущем на Земле возникает дефицит чистого воздуха. Те немногие, что выжили, прячутся в убежище, где кислород производят с помощью специальных генераторов. Естественно, это становится самым притягательным местом на планете, за которое разворачивается бойня. Среди сражающихся и обычная, на первый взгляд, женщина, которая просто хочет подарить своей дочке хотя бы несколько дополнительных глотков воздуха.
Два детектива, которых сыграли непревзойдённые Сэмюэль Л. Джексон и Венсан Кассель ищут серийного убийцу. За несколько лет до этого в Чикаго кто-то совершает жестокие преступления. Но тогда полиция никого не находит. А когда преступления прекращаются, то все лишь с облегчением вздыхают и успешно забывают о них. И вот снова похожий почерк. Не сумев поймать злодея в США, детективы отправляются за ним в Европу.
Спортивно-семейный треугольник. Двое прославленных теннисистов встречаются на турнире «Челленджер». Всё бы ничего, но противостоять друг другу предстоит двум друзьям детства. Но и это ещё не всё. На двоих у них одна любимая женщина. Для одного она бывшая любовница, для другого — жена и тренер. Теперь победа для каждого из них, не только спортивный и профессиональный интерес.
Александр Андрющенко снял свою версию произведения Кира Булычёва про приключения Алисы Селезнёвой и Коли Герасимова. Эдакая «Гостья из будущего» для современного поколения. Хотя, конечно, нет. Это фильм для тех, кто помнит сакраментальное: «Алиса, миелофон». Иначе зачем делать главную героиню столь похожей на актрису из 80-х годов.
Коля из «Ста лет тому вперёд» тоже живёт в Москве, но в нынешней. А Алиса, как это и должно быть, прилетает из будущего. Вместе они также противостоят космическим пиратам и спасают Вселенную, но со спецэффектами.
«Второй Тарантино» — Гай Ричи, видимо, настолько смирился с постоянным сравнением с американским режиссёром, что начал повторять за ним не только стиль, но и сюжеты. Его новый фильм «Министерство неджентльменских дел» не что иное, как «Бесславные ублюдки». Военная драма снята по книге Дэмиена Льюиса «Министерство неджентльменской войны: Как тайные воины Черчилля подожгли Европу и породили современные теневые операции». Диверсантов забрасывают в 1939 году в немецкий тыл. Им разрешено использовать любые методы, в том числе и «неджентльменские».
«Неприличные гости» — российская комедия о кризисе современных семейных отношений и попытках выйти из него. Виктор и Ольга (Лагашкин и Стулова) давно вместе и чувства уже остыли. Чего не скажешь о паре по соседству (Прилучный и Прилучная-Брутян), которые оказываются настолько страстными, что друг друга им уже не хватает. Тогда они идут к Виктору и Ольге с неприличным предложением. А позже к ним присоединяется ещё одна пара. Что из этого выйдет?