К списку новостей

Событие: Итоги форума «Транзакционный бизнес 2025»

Выберу.ру
24 марта 2025 12:18
96
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

12 марта в Москве прошел IX Всероссийский банковский форум «Транзакционный бизнес 2025», посвященный тому, как банку увеличить транзакционный доход в сегменте юридических лиц в 2025 году. 

фото предоставлено организатором

Более 100 руководителей транзакционного бизнеса крупнейших российских банков встретились, чтобы обсудить актуальные вопросы отрасли, найти инсайты для увеличения транзакционного дохода и решить актуальные задачи бизнеса. В ходе деловой программы более 20 спикеров поделились своим опытом, и ценность вклада каждого эксперта форума неоспорима. Среди выступлений, которые получили яркий отклик аудитории:

Сергей Попов, директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка, представил итоги 2024 года по применению цифровых финансовых активов (ЦФА) в транзакционном бизнесе. Среди ключевых изменений — расширение перечня базовых активов, возможность закрытых выпусков для ограниченного круга инвесторов и использование ЦФА в трансграничных расчетах. Также Сергей поднял вопрос доступности иностранных цифровых активов и новых требований к номинальным держателям, что открывает новые возможности для международных операций.

Руслан Иванов, начальник Управления расчетных продуктов Газпромбанка, выступил с докладом: «Как повысить транзакционную активность клиентов?» и рассказал, что транзакционная активность напрямую влияет на снижение оттока клиентов и рост доходов банка. Руслан поднял тему разницы в скорости активации между физическими каналами привлечения и Digital привлечением, а также вопрос достижения пика активации привлечения, который наступал на 3-4 месяц, продемонстрировав решения, которые были использованы. Отдельное внимание спикер уделил проблеме резервных счетов, на которых клиенты не ведут активность (20% базы), и подходам к ее решению. В числе ключевых инструментов — экосистемные механики, маркетинговый фокус на безопасность и надежность, а также четкое позиционирование банка для клиентов.

Тимур Измайлов, руководитель дирекции развития нефинансовых продуктов и сервисов Альфа-Банка, рассказал о ключевых каналах продвижения нефинансовых сервисов и их эффективности и отметил то, как эти сервисы помогают банку расширять экосистему, усиливать лояльность и вовлекать клиентов. Спикер поделился опытом работы с разными каналами: SMS-рассылками, push-уведомлениями, онлайн-коммуникациями, обучающими курсами, сделав акцент на специфику каждого канала продаж.

Кирилл Сомов, директор по развитию продуктов МСБ МТС Банка, выступил с докладом: «Драйверы роста комиссионных доходов в транзакционном бизнесе в 2025 году», и отметил, что, по версии ЦБ, доля комиссионных доходов увеличится с 30% до 40% к концу 2025 года, обгоняя кредитный доход. Спикер сделал акцент на том, что оптимизация затрат становится критически важной, а цифровизация, благодаря таким инструментам, как AI, RPA и API-банкинг — расширяет клиентскую базу и снижает издержки, например, AI-боты уже решают 85% запросов, сокращая расходы на 70%. Кирилл подчеркнул, что сейчас рост комиссионных доходов обеспечивают программы лояльности, кросс-продажи и комплексные тарифы, а СБП и Цифровой рубль становятся новыми стандартами платежей, которые открывают новые возможности.

Реклама
Реклама
Вклад в Т-Банке со ставкой 21 %
Пополняйте и снимайте, с любых карт, в любых банкоматах — без комиссии
Подробнее

Максим Авдеев, директор по продуктам транзакционного бизнеса Банка ДОМ.РФ, представил доклад о влиянии высоких процентных ставок на инвестиционную активность бизнеса. Из-за роста ставок компании всё чаще размещают средства на депозитах, что снижает инвестиции в экономику. Для стимулирования вложений действуют льготные программы, например, субсидированные ставки, использование товарных остатков как залога, а также государственные гарантии, покрывающие до 80% рисков по инвестиционным кредитам. Дополнительные возможности открывают цифровые платформы, обеспечивающие доступ к краудфандингу и Pre-IPO. Банки адаптируются к новым условиям через диверсификацию доходов, цифровизацию и партнёрские программы. Также в рамках доклада был представлен новый инструмент для бизнеса, направленный на поддержку инвестиционной активности.

Во время круглого стола: «Как осуществлять ВЭД в текущих условиях? Стратегии и инструменты», Руслан Иванов, начальник управления расчетных продуктов Газпромбанка, Елена Ульянова, директор департамента ВЭД, Банка «Санкт-Петербург», Антон Семенников, директор по цифровому развитию, Делобанка, Александр Киселев, заместитель председателя правления, директор Корпоративного блока ББР Банка, и Анастасия Сорокина, руководитель направления ВЭД компании «Бланк», обсудили стратегии и инструменты для работы с ВЭД в условиях турбулентности, особое внимание уделив ключевым факторам успеха банков в обслуживании клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Спикеры рассмотрели пути оптимизации трансграничных платежей, которые помогают минимизировать риски и комиссии, а также обсудили механизмы обеспечения устойчивости и безопасности внешнеэкономических операций в условиях ограничений.

Евгений Шитиков, директор по продуктам МСБ РНКБ, представил доклад в котором поделилися, почему в 2025 году клиенты выберут нефинансовые сервисы, которые решают их бизнес-задачи и помогают развиваться. Банки из ТОП-30 расширяют такие сервисы, превращая их в точку роста для бизнеса. Эволюция потребностей клиентов ведёт к трансформации сервисов: от стандартных решений к персонализированным инструментам, поддерживающим развитие. Евгений представил ИИ движки и ИИ сервисы, которые помогут привлекать

«Сегодня нам удалось глубоко раскрыть сразу несколько значимых тем: внешнеэкономическую деятельность, Цифровой рубль и цифровые финансовые активы. Кроме того, мы детально обсудили вопросы продажи и продвижения нефинансовых сервисов. Каждая из этих тем вызвала живой отклик у аудитории, а обсуждения получились содержательными и практико ориентированными. Большую роль в этом сыграл высокий уровень спикеров и экспертов, которые приняли участие как в выступлениях, так и в круглых столах. Благодаря их опыту и профессионализму участники получили не только теоретические знания, но и конкретные цифры, аналитические оценки и свежие инсайты о текущем состоянии рынка. Я считаю, что этот день был действительно продуктивным для всех, кто присоединился к форуму. Его успех во многом определили три ключевых фактора: заинтересованная аудитория, насыщенная программа, сфокусированная на актуальных темах, и спикеры, которые не просто делились знаниями, но и приводили реальные кейсы, подкрепленные данным», — отметил модератор второй сессии форума Вячеслав Семенихин, генеральный директор компании «Mplace.me».

После завершения деловой программы участники обменялись впечатлениями в неформальной беседе.

Пост-релиз и фото предоставлены организаторами мероприятия.

Теги: Конференция