Некоторые вещи обречены на исчезновение. Когда-то мы носили с собой кнопочные телефоны, слушали музыку на CD-дисках и покупали рекламу в печатных газетах. Теперь к списку устаревших технологий можно добавить продвижение в Instagram* и Facebook*: Госдума приняла закон, который окончательно запрещает рекламу на «нежелательных» платформах. Чем это грозит бизнесу, блогерам и самим пользователям?
Госдума одобрила законопроект, запрещающий размещать рекламу на сайтах и платформах, которые признаны нежелательными или экстремистскими в России. Под запрет попали соцсети корпорации Meta* (Instagram* и Facebook*), а также другие заблокированные в стране платформы. Закон вступит в силу 1 сентября 2025 года.
Несмотря на блокировки, бизнес и блогеры продолжали использовать запрещённые площадки, а стоимость рекламы там даже выросла. Теперь рекламные бюджеты придётся перераспределять, а блогеры — искать альтернативные платформы. Возможен рост серого рынка рекламы, когда размещения будут продаваться через закрытые каналы.
Власти уверены, что закон поможет «перекрыть один из источников дохода для владельцев запрещённых информационных ресурсов». Однако как раз для российских пользователей запрещённых социальных сетей вариантов оплаты рекламы практически не осталось. Поэтому многие стали использовать интеграции с блогерами. Теперь же, благодаря запрету, деньги потеряют не платформы, а обычные люди.
Эксперты же предупреждают о побочных эффектах, вроде повышения стоимости рекламы на альтернативных отечественных площадках. В худшем случаи могут повыситься цена на товары и услуги тех компаний, которые изначально ориентированы на зарубежную аудиторию.
Как изменится рынок после вступления закона в силу — покажет время. Пока же остались последние месяцы, чтобы успеть прорекламироваться.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России.