Темп жизни стал очень высоким. Поэтому у людей не хватает времени на прочтение статей, отчетов, объявлений и других материалов. Чтобы донести информацию быстро и наглядно, специалисты представляют данные в виде инфографики. Сегодня мы расскажем, что такое инфографика и как ее делать.
Инфографика — это способ передачи информации, основанный на использовании графических изображений: картинок, диаграмм, схем и т. д. Такие элементы применяют не для украшения. Они служат источниками данных, которые хорошо воспринимаются человеком.
Как видно на представленном изображении, инфографика содержит минимум текста. Однако она дает возможность донести до пользователей необходимые данные и делает это максимально наглядно.
Для чего нужна инфографика:
Мозг человека обрабатывает зрительные образы в 60 тыс. раз быстрее, чем текст. Около 65% людей предпочитают визуальные данные текстовым. Просматривать картинки намного быстрее, чем читать. Именно поэтому инфографика стала так популярна и применяется практически во всех отраслях.
Инфографика применяется везде, где нужно быстро донести информацию, привлечь внимание пользователей, выделиться среди конкурентов или сообщить важные данные. Ее используют, чтобы:
Инфографика, примеры которой окружают людей повсюду, используется на транспортных схемах, географических картах, инструкциях по сборке мебели, информационных указателях, изображениях генеалогического древа.
Ее широко применяют для оформления бизнес-планов и отчетов. С ее помощью создают яркие и информативные презентации для руководства, владельцев компаний и инвесторов.
Инфографику широко используют для реализации маркетинговых стратегий. Все чаще она применяется в рекламе. С ее помощью можно завоевать внимание целевой аудитории, рассказать характеристики продукта, отметить его преимущества перед конкурентами.
В рекламе применяется печатная инфографика (плакат, брошюра, публикация в СМИ), интерактивная инфографика (по которой пользователь может кликать и влиять на изображение), инфографика в видеороликах и на сайтах.
Кроме этого, данный способ передачи информации очень распространен в работе контент-маркетологов. С его помощью можно:
Красивая инфографика способствует увеличению трафика на сайт, привлечению и удержанию клиентов. Поэтому все больше маркетологов используют ее в своей работе.
Перед тем как делать инфографику, нужно определиться с ее видом. От этого будет зависеть дизайн и содержание изображения.
Хронологическая информационная графика применяется, когда нужно показать какой-либо процесс во времени. Для отображения данных обычно рисуется временная шкала (таймлан), которая представляет собой линию с обозначением важных дат.
Если событий немного, таймлайн изображается в виде прямой вертикальной или горизонтальной линии. Если нужно отразить большое количество дат, используют кривую. Важные точки обычно помечают крупным кеглем.
Для привлечения внимания зрителей и лучшего запоминания информации на таймлайн добавляют визуальные элементы инфографики: картинки, знаки, фотографии. Этим же целям способствует использование разных цветов.
Главным элементом этого вида инфографики является карта. На ней делаются нужные пометки, добавляются изображения, фотографии и пояснения. Для выделения информации применяют разные цвета, шрифты.
Такой тип графики часто используют для создания схем проезда в офис компании, при разработке туристических брошюр, на уроках географии.
Используется для отображения статистических данных, результатов опросов и исследований. Создавая данную разновидность информационной графики, чаще всего используют диаграммы, графики и другие элементы отображения цифровой информации.
При работе со статистической инфографикой разработчику нужно быть очень внимательным. Если перегрузить изображение данными, оно будет отталкивать зрителя. Важно выделить главные детали, акцентировать на них внимание.
Если нужно произвести сравнение или отобразить преимущества одного из вариантов, используют сопоставительную инфографику. Для наглядности между сравниваемыми элементами проводят линию и закрашивают получившиеся области разными цветами.
С помощью таких изображений можно сравнивать цены на разные товары, характеристики техники и оборудования, уровень доходов и другие показатели. Посмотрев на данные, представленные в подобном виде, вы сможете быстрее разобраться в ситуации и отдать предпочтение тому или иному продукту.
Иерархическая информационная графика позволяет упорядочить данные по степени важности. Обычно в качестве основного элемента таких изображений выступает пирамида или блок-схема.
Такую инфографику часто создают для отображения иерархии организации и ее подразделений. Руководитель компании указывается на вершине, а все остальные сотрудники в зависимости от их должностей располагаются уровнями ниже.
Историческая информационная графика схожа с хронологической. Она точно так же отображает последовательность определенных событий. При этом используется прямой или изогнутый таймлайн.
Для исторической инфографики важно, чтобы отображаемые на таймлайне события были связаны друг с другом. Для акцентирования внимания применяют шрифты и изображения.
Конспектную инфографику используют для запоминания важной информации. Она может напоминать об обязательных делах, отображать нужные телефоны, технологию действий в разных ситуациях. Главная цель таких изображений — приносить пользу.
Дизайн инфографики данного вида должен делать акцент на отображаемых данных. Считается, что изображение создано качественно, если читатель способен запомнить информацию за одну минуту изучения.
Данный тип инфографики применяют, чтобы привлечь внимание общественности к различным социальным проблемам, указать возможные пути их решения. Заказчиками таких изображений часто выступают государственные структуры и организации.
Большинство социальной инфографики содержит различные факты, статистические данные. Нередко для усиления эффекта используют фотографии и визуальные эффекты.
Если информация, которую нужно передать при помощи графических элементов, содержит перечни, наборы советов и подобные данные, используют списки. Таким способом можно оформить топ лучших товаров, самых высокочастотных запросов или популярных музыкальных хитов.
Чтобы сделать изображение более запоминающимся, дизайнеры используют выделение разных блоков списка цветами, разделяют части перечня линией-зигзагом и применяют другие зрительные эффекты.
С помощью этой разновидности инфографики можно наглядно отразить этапы различных процессов. Обычно такие изображения содержат блок-схемы, описывающие действия.
При создании процессной инфографики важно не перегружать картинку текстовыми и графическими данными. Она должна привлекать внимание, но акцентировать его только на нужных потребителю вещах.
Создание инфографики — процесс трудоемкий и не быстрый. Он состоит из нескольких последовательных этапов.
На этом этапе нужно выбрать, на какую тему будет создаваться инфографика. Это зависит от целей, которые стоят перед организацией: запуск рекламной кампании, актуализация контента на сайте, создание поста в соцсети и т. д.
При выборе темы следует сосредоточиться на вопросах, которые волнуют потенциальную аудиторию. Тематика создаваемых материалов должна быть актуальной и востребованной, вызывать интерес.
Основная цель данного этапа — собрать информацию, которая будет отражена в инфографике. Для этого нужно найти как можно больше фактов по выбранной теме. Их можно получить с помощью проведения опросов, изучения статистической информации, из документов, отчетов и т. д.
При проведении исследования рекомендуется следовать следующим советам:
При цитировании данных и фактов обязательно убедитесь, что они до сих пор актуальны. Если вы используете данные из внешних источников, оставляйте на них ссылки. Это покажет, что вы ничего не придумали.
На этом этапе нужно выбрать стиль, в котором будет создана информационная графика, и разработать дизайн изображения. Здесь следует исходить из того, что картинка должна не только привлекать внимание, но и быть функциональной, легко воспринимаемой.
Для вдохновения можно использовать готовые идеи, представленные на разных интернет-ресурсах. Среди них: Behance, Dribbble, Pinterest. На таких сайтах собраны готовые шаблоны, которые позволяют создать красивую инфографику.
При работе над дизайном важно правильно подобрать цветовую гамму. Она должна соответствовать теме изображения:
При выборе цветовой гаммы рекомендуется использовать не более 2—4 цветов. В противном случае картинка будет сложно восприниматься и может вызывать раздражение. Этот же совет касается и шрифтов — лучше, если их будет не больше двух.
Дизайнер должен выбрать способ представления данных: графики, диаграммы, значки. Главное, чтобы он максимально эффективно отображал нужную информацию, делал акцент на ключевых моментах.
Чтобы привлечь еще больше внимания к изображению, в инфографику можно добавить интерактивности. Это может быть анимация, активные ссылки, передвигаемые бегунки, эффекты движения.
Главная задача этого этапа — дать зрителям понять, что им нужно сделать. Если вы хотите, чтобы читатель поставил лайк, сделал репост или подписался на канал, укажите это в инфографике.
И не забудьте указать ссылки на источники, которые вы использовали для создания изображения. Это добавит представленным данным надежности и позволит избежать неприятностей с нарушением авторских прав.
Перед тем как сделать инфографику, нужно выбрать подходящие инструменты и сервисы. Для начинающих разработчиков доступны как платные, так и бесплатные ресурсы, которые можно использовать на телефоне или компьютере.
Использование специализированных мобильных приложений — самый простой способ, как создать инфографику самостоятельно. Самые популярные программы для Android и iOS:
Для создания изображения нужно просто скачать подходящую программу, выбрать готовый шаблон, вставить свои данные.
Excel позволяет сделать визуализацию цифровых и табличных данных. Самый простой способ — создать диаграмму. В программе доступны столбчатые, линейные, круговые, пузырьковые, комбинированные и другие виды диаграмм.
Если нужно обработать большой объем табличных данных и представить их в более красивом виде, можно использовать специальные инструменты RAWGraphs или Infogram. Эти программы позволяют экспортировать и обрабатывать информацию из Excel.
Рассмотрим простые инструменты Word, чтобы получилась красивая инфографика (как сделать самому):
Кроме того, в Word можно вставить изображения, созданные при помощи программы Canva. Для этого нужно зарегистрироваться в программе, выбрать шаблон, заполнить данные и сохранить полученный результат в формате картинки.
В Powerpoint можно нарисовать графику самостоятельно или воспользоваться специальными сервисами с готовыми шаблонами:
Powerpoint обычно используют при разработке презентаций. Инфографика делает такие проекты более живыми и привлекательными.
В Adobe Photoshop и Illustrator можно создавать профессиональную дизайнерскую инфографику. Однако данные ресурсы являются платными с возможностью бесплатного доступа в течение 30 дней после регистрации.
Чтобы упростить процесс работы над изображениями, пользователи могут применять готовые шаблоны. Скачивание доступно через Adobe Stock, Behance, Creative Market, GraphicRiver. Часть ресурсов предоставляется на платной основе.
При рассмотрении понятия инфографика — что такое, как и зачем используется — стоит выделить ее отличия от иллюстрации и визуализации данных. Несмотря на множество точек соприкосновения, это не одно и то же.
Иллюстрация представляет собой рисунок, который дополняет текст и не может без него существовать. Информация, которую он содержит, является второстепенной. Все основное читатель узнает из текстового сообщения. Инфографика же является самодостаточным и независимым источником данных.
Визуализация данных — способ демонстрации информации с помощью различных визуальных объектов. Примером визуализации служат диаграммы, графики. Визуализацию используют для создания инфографики.
С информационной графикой работают инфограферы, дизайнеры инфографики и графические дизайнеры. Все они востребованы на рынке труда и могут хорошо зарабатывать.
Наиболее популярной на рынке труда профессией является графический дизайнер. Такой специалист работает не только с инфографикой, но и с другими способами создания визуальных композиций.
Графические дизайнеры трудятся в дизайн-студиях, рекламных агентствах, коммерческих компаниях, которые создают много контента и рекламной продукции. Также они могут работать на фрилансе.
Узкопрофильных инфограферов нанимают средства массовой информации и маркетинговые агентства. Такие компании выпускают много инфографики и могут содержать для этого отдельного специалиста.
Уровень дохода дизайнеров зависит от многих факторов: региона, компании-работодателя, опыта работы специалиста и способа его занятости. Начинающий инфографер может претендовать на заработок в размере 30—50 тыс. рублей. Опытные сотрудники получают зарплату от 100—150 тыс. рублей.
Дизайнеры, которые работают на фрилансе, самостоятельно устанавливают расценки за свою работу. Они стартуют от 1—3 тыс. рублей за изображение. Опытные фрилансеры могут получать до 30 тыс. рублей за создание одного макета.
Научиться рисовать инфографику можно самостоятельно или на специализированных курсах. В первом случае пользователям доступны ресурсы интернета. Во втором — платные и бесплатные занятия.
На YouTube представлено множество каналов, которые обучают инфографике как в рамках изучения графического дизайна, так и самостоятельного направления деятельности. Для этого достаточно зайти на ресурс и ввести в строку поиска слово «инфографика».
Данный способ обучения бесплатный, позволяет перенять опыт специалистов и получить актуальную информацию. Однако для его применения необходимо обладать усидчивостью и самоорганизацией. К тому же он не позволяет структурировать полученную информацию.
Платные курсы позволяют быстро освоить все нюансы профессии, получить навыки практической разработки изображений. Большинство из них проходят онлайн, с возможностью занятий в любое время и из любого места.
Изучить инфографику предлагают многие известные онлайн-школы:
Такие школы предлагают освоить навыки инфографики в рамках различных программ: инфографика для маркетплейсов, профессия графический дизайнер, инфографика и визуализация данных.
Материалы, которые даются на курсах, структурированы, преподаются практикующими преподавателями. Выпускники получают диплом, подтверждающий приобретение новых знаний и навыков. Некоторые компании помогают слушателям с трудоустройством.
Бесплатные курсы — еще один способ освоить нужные навыки. Такие программы предлагают многие онлайн-школы для привлечения клиентов. Они позволяют получить общие сведения о профессии, освоить базовые умения. Однако не дают глубоких знаний.
Данный способ обучения можно использовать, чтобы познакомиться со специальностью и решить, стоит ли в нее углубляться.