Контент-менеджмент (content management) подразумевает работу над контентом, которым наполняют сайты, соцсети и другие площадки. Специалист в этой сфере может совмещать обязанности редактора, копирайтера, дизайнера, SMMщика, а может специализироваться на каком-то одном направлении. Расскажем подробнее о контент-менеджере – кто это и чем занимается, где можно этому научиться, насколько востребована профессия.
Контент-менеджер (content manager) следит за тем, чтобы на сайте всегда был актуальный материал – тексты, фото, видео и др. В его обязанности может входить:
У контентщика могут быть и более узкие задачи. Например, составление ТЗ для копирайтеров, работа с отзывами, иногда – помощь веб-дизайнерам, монтажерам.
Hard skills контент-мейкера многочисленны, но чёткого списка требований нет – каждая компания самостоятельно определяет, чем должен заниматься такой специалист исходя из особенностей бизнеса. Soft skills же стандартны для большинства digital-профессий.
Важно, чтобы контент-менеджер обладал следующими навыками:
Специалист должен следить за трендами, мониторить информационное пространство, контактировать с большим количеством людей – владельцами бизнеса, командой.
Контент-менеджеры – специалисты широкого профиля, которые должны многое уметь. Из необходимых навыков:
Иногда эти обязанности разделяют между собой несколько сотрудников, например, копирайтеры, SMM-щики и редакторы.
Управление контентом – творческое и нескучное занятие, но у профессии есть и минусы.
Основные плюсы:
В целом у профессии высокий потенциал развития при достаточно невысоких требованиях к специалистам.
У профессии есть минусы:
Ещё одна проблема – нечёткий набор обязанностей. Часто уже в процессе оказывается, что сотрудник должен уметь намного больше, чем заявлено в описании вакансии.
Специалист, занимающийся контентом, нужен в любой компании, которая ведёт свои соцсети, блоги, имеет корпоративный сайт. Он следит за тем, чтобы в рассылках, на всех площадках была актуальная информация, привлекающая потенциальных клиентов или покупателей. Кроме того, такие сотрудники мотивируют пользователей на целевые действия. Например, контент-менеджер социальных сетей кроме размещения постов может проводить конкурсы с призами за подписку, репост и другие действия, приносящие пользу бизнесу заказчика.
Профессия становится всё более актуальной, особенно после пандемии, когда часть бизнеса перешла в онлайн. С миграцией компаний в интернет нужно всё больше специалистов, которые будут управлять контентом.
В среднем контент-менеджеры могут рассчитывать на зарплату 30 тыс. руб. на позиции джуниора и до 60–80 тыс. руб., но уровень её зависит от набора навыков. Например, при совмещении с SMM московские работодатели предлагают соискателям до 100–150 тыс. руб. в месяц. По данным hh.ru на начало марта 2023 года, бо́льшая часть вакансий предусматривает возможность работать из дома.
Высшее образование для контент-менеджера необязательно, но будет бонусом, особенно, связанное с бизнесом заказчика или в сфере IT, филологии, редактуры. Азы профессии можно освоить самостоятельно или на курсах.
Бесплатные программы:
Бесплатные курсы проходят в формате онлайн, включают только видеоуроки, иногда дополнительно к ним есть тесты для самопроверки и практически задания. Поддержка преподавателями обычно не предусмотрена.
Платные курсы:
В онлайн-школах есть программы разных уровней сложности, рассчитанные как на новичков, так и на переподготовку специалистов из других областей.
Тематические каналы на Youtube позволят освоить азы профессии:
Профессия контент-менеджера достаточно молодая, поэтому отдельного направления в вузах нет, но есть смежные специальности:
Часто работу помогают найти в онлайн-школе, если проходить платное обучение, но можно подобрать ее самостоятельно.
Объявлений о поиске контент-менеджеров много в Telegram, ВК. Каналы во ВКонтакте:
Каналы в Telegram:
Некоторые группы в соцсетях предлагают платные услуги, которые дают ранний доступ к свежим вакансиям.
Самые популярные площадки для фрилансеров:
Здесь можно найти не только разовые заказы, но и вакансии, позволяющие устроиться в штат.
Крупных заказов на фриланс-биржах немного, но на старте карьеры они помогают найти работу:
Специализированных бирж для контент-менеджеров нет, бо́льшая часть из них предназначена для копирайтеров, реже встречаются заказы на редактуру. Но подходящие вакансии встречаются.