На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков

Профессия таргетолог

06 сентября 2023 14:43
457
Иван Блинов

Социальные сети превратились в один из основных каналов общения и продолжают увеличивать охват аудитории. Из-за этого растет спрос и на таргетированную рекламу в соцсетях. Расскажем, таргетолог — это кто и чем он занимается.

Содержание статьи

История профессии

Профессия таргетолог — сравнительно молодая. Она возникла в связи со стремительным развитием соцсетей, первая из которых появилась в Америке в 1995 году. В России социальные сети стали использовать только в 2000-х гг.

В те времена охват аудитории был не таким большим, поэтому коммерческие организации не проявляли большого интереса к соцсетям как к каналам продвижения товаров и услуг. Но постепенно ситуация изменилась.

В 2021 году социальными сетями пользовалось около 73% россиян. Исследования, проведенные в 2023 году, показали, что их аудитория увеличилась до 86%. Бизнес стал рекламировать продукцию в соцсетях.

Чтобы реклама была эффективной, появились инструменты таргетинга. В переводе с английского «таргет» (target) означает «цель». То есть таргетинговая реклама — это целевая реклама для определенных людей.

Например, с ее появлением стало возможно показывать рекламные объявления:

Сначала таргетированная реклама была простой. Она позволяла сегментировать целевую аудиторию по общим параметрам: полу, возрасту, региону. Но со временем ее возможности выросли. Это и привело к появлению отдельной профессии — таргетолога.

Кто такой таргетолог

Таргетинг — это совокупность методов продвижения товаров и услуг, ориентированная на четкую целевую аудиторию. Он позволяет показывать рекламу людям, которые соответствуют определенным критериям.

Таргетолог — специалист, использующий инструменты таргетинга для настройки контекстной рекламы в соцсетях. Его главная задача — сделать так, чтобы о компании и ее продукции узнали заинтересованные люди.

С помощью таргетинга можно:

И всё это — с минимальными затратами, обусловленными высокой эффективностью таргетинговых рекламных кампаний.

Многие путают таргетолога и SMM-специалиста, не разобравшись, кто это. Маркетолог по таргетингу настраивает рекламу, а SMM-менеджер — занимается наполнением соцсетей контентом, общением с подписчиками.

Обязанности таргетолога

Чтобы лучше понять, что это за профессия — таргетолог, следует изучить обязанности этого специалиста. Его работа начинается с анализа бизнеса компании-заказчика. Маркетолог в сфере таргетинга должен всесторонне изучить предложение, которое ему предстоит продвигать.

Затем он определяет целевую аудиторию, выбирает социальные сети, составляет оффер и анализирует эффективность рекламной кампании. Рассмотрим, что делает таргетолог.

Определение целевой аудитории

Чтобы реклама была максимально эффективной, ее должна видеть только целевая аудитория. Найти подходящих людей можно несколькими способами:

Также хороший эффект дает анализ сайтов конкурентов. С помощью специальных программ, таких как Similarweb, можно отслеживать, какие соцсети дают лучший трафик, определять, кто является основными клиентами компании, и другие параметры.

Выбор социальной сети

Определив целевую аудиторию и разработав портрет потенциального клиента, можно подобрать наиболее подходящие для рекламы соцсети. После ухода из России некоторых компаний популярными соцсетями стали:

Каждая из перечисленных социальных сетей может быть более или менее эффективной в зависимости от ниши и характеристик бизнеса.

Разработка оффера

Оффер — это рекламный креатив, который должен подчеркивать преимущества продвигаемого товара или услуги и вызывать интерес аудитории. От него зависит эффективность рекламной кампании.

Кроме этого, таргетолог должен позаботиться о подготовке страницы, на которую попадает пользователь после того, как кликнет по офферу. Она должна быть хорошо оформлена и содержать информацию, которую рассчитывает получить клиент.

На этом работа таргетолога не заканчивается. Этот специалист должен оценивать эффективность проводимой рекламной кампании — ему необходимо проанализировать количество показов, кликов, их стоимость, динамику заявок. Только так можно понять, достигнут ли нужный от рекламы результат.

Какие знания и навыки нужны таргетологу

Специалист по таргетированной рекламе выполняет важные функции, которые влияют на прибыль компании. Для такой работы необходимо обладать специальными знаниями и навыками.

Soft skills

Soft skills (гибкие навыки) — умения общего характера, связанные с личностными качествами. К ним относятся:

Кроме этого, таргетолог должен быть любознательным и готовым к обучению. Сфера деятельности, в которой он работает, быстро меняется, поэтомиу ему необходимо постоянно совершенствовать знания.

Hard skills

Hard skills (жесткие навыки) — профессиональные знания и компетенции, которые требуются для выполнения должностных обязанностей. Таргетолог должен:

Для создания привлекательных офферов с картинками таргетологу нужно иметь базовые умения работы в графических редакторах, а также навыки разработки цепляющих текстов.

Анализ рынка, спроса и зарплат

Таргетологи могут работать на фрилансе, в веб-студиях или маркетинговых подразделениях крупных компаний. От варианта занятости зависят возможности карьерного роста и уровень зарплаты.

Востребованность профессии

Сфера e-commerce растет быстрыми темпами. Многие компании переходят в онлайн и используют разные каналы интернет-продаж. Поэтому спрос на маркетологов в сфере таргетинга высокий. На рекрутинговых платформах опубликованы сотни вакансий таргетологов на удаленную и офисную работу.

Найти первоначальную работу проще на условиях найма. Организации часто ищут стажеров, помощников или Junior-таргетологов и готовы брать в штат молодых специалистов.

Раскрутиться на фрилансе сложнее. Многие фирмы боятся доверять рекламный бюджет специалистам без опыта. Поэтому сначала придется вложиться в собственное имя, работая за минимальную оплату и отзывы.

Опытные маркетологи в сфере таргетинга востребованы вне зависимости от варианта занятости. Они могут хорошо зарабатывать и в штате, и на фрилансе.

Сколько можно зарабатывать

Сколько зарабатывает таргетолог, зависит от его опыта, варианта занятости и региона. Средние показатели:

Уровень доходов таргетолога на фрилансе зависит от количества проектов, которые он ведет. Единоразовая настройка таргетированной рекламы стоит от 3 до 10 тыс. рублей, запуск и полноценное проведение рекламной кампании — от 20 тыс. рублей.

Перспективы

Количество пользователей соцсетей постоянно растет, появляются новые мессенджеры и площадки для общения. Поэтому профессия таргетолога будет оставаться востребованной долгое время, трансформируясь под влиянием тенденций.

На работу специалистов по таргетингу влияет развитие искусственного интеллекта. Нейросети позволяют автоматизировать и масштабировать рекламные кампании, помогают определять целевую аудиторию и разрабатывать офферы.

Как стать таргетологом

Чтобы стать специалистом по таргетинговой рекламе, нужно получить образование. Соответствующие программы подготовки предлагают вузы и онлайн-школы.

Вуз

Обучение в вузе позволяет получить глубокие знания в сфере маркетинга. Абитуриенты могут выбрать различные направления подготовки:

Срок обучения — от 4 до 5 лет. Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и дополнительному предмету: обществознанию, иностранному языку или истории.

Платные курсы

Платные курсы дают возможность приобрести профессию в сжатые сроки. Продолжительность обучения — от 3 до 12 месяцев. За это время слушатели изучают профильные дисциплины и отрабатывают навыки, выполняя практические задания.

Платные курсы по таргетингу запускают многие школы. Среди них:

Занятия на таких курсах проводят практикующие специалисты. Уроки проходят в виде вебинаров, мастер-классов и видеолекций. Их записи хранятся в личном кабинете студента и доступны в любое время.

Выпускникам вручают сертификаты и дипломы о получении образования. Многие образовательные центры помогают слушателям с трудоустройством.

Бесплатные курсы

Бесплатные курсы подскажут, как научиться азам профессии таргетолога самому. Они позволяют приобрести базовые навыки и определиться с дальнейшей образовательной траекторией. Однако освоить все нужные для работы компетенции не получится.

Бесплатные курсы предлагают многие образовательные центры. Они включают видеолекции и текстовые материалы. Преподаватели знакомят слушателей с особенностями профессии, дают советы по дальнейшему обучению.

Преимущества и недостатки профессии

Профессия таргетолог имеет преимущества и недостатки. Их нужно учитывать перед началом обучения.

Плюсы

К плюсам профессии относят:

По отзывам таргетологов, эта профессия интересная и динамичная. Она включает выполнение многих функций, в том числе и творческих. Это препятствует профессиональному выгоранию.

Минусы

Работа специалиста по таргетингу ответственная: связана с расходованием средств и принятием важных решений. Поэтому такая профессия подходит только уверенным в себе и стрессоустойчивым людям.

Еще один минус — необходимость длительного пребывания перед экраном компьютера. Это может привести к проблемам со здоровьем. У таких специалистов может портиться зрение и страдать опорно-двигательный аппарат.

Теги: Инструкции