12% опрошенных россиянин, занимающихся благотворительностью, являются клиентами микрофинансовых организаций. К такому выводу пришли сервис благотворительности VK Добро и финансовый маркетплейс «Выберу.ру», опросив свыше трех тысяч граждан различных регионов страны.
«Выберу.ру» и VK Добро провели опрос, в котором приняли участие свыше трех тысяч респондентов и выяснили их отношение к благотворительности и финансовым инструментам. Выяснилось, что пожертвования делают не только те, кто имеют излишки средств, которые хранят на вкладах и инвестируют, но и те, кто сами периодически нуждаются в финансовой поддержке, обращаясь за заемными средствами.
Аналитики выяснили, что 12% опрошенных, делающие пожертвования на регулярной основе, являются действующими клиентами МФО либо брали микрозаймы в течение 5 последних лет. Чаще всего это были жители московского региона — 27%, Сибири — 21%, Краснодарского края — 19% Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 13% и 20% жители других регионов. Средняя сумма пожертвования этой группы респондентов — 900 рублей в месяц, а переводы они делают ежемесячно, либо раз в квартал.
Самая распространенная категорий граждан, которых склонны поддерживать клиенты МФО, — взрослые, попавшие в трудную жизненную ситуацию (18%), в то время как респонденты, не имеющие микрозаймов, склонны в большей степени помогать детям (32%). При этом 12% знакомых с микрозаймами граждан поддерживают нуждающихся пенсионеров, а 13% — бездомных животных. Стоит отметить, что 26% опрошенных этой категории признались, что помогают и животным, и детям, и взрослым в зависимости от ситуации.
Целью исследования было выяснить, как складываются отношения с деньгами у тех, кто готов ими делиться с нуждающимися, а также в каком формате, как часто и кому они помогают. Также для исследования VK Добро подготовил полезные карточки о том, как помогать правильно и не попадаться на мошенников, они доступны на сайте проекта.