На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Опрос: каждый десятый россиянин, занимающийся благотворительностью — клиент МФО

Выберу.ру
16 июля 2024 16:47
2420
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

12% опрошенных россиянин, занимающихся благотворительностью, являются клиентами микрофинансовых организаций. К такому выводу пришли сервис благотворительности VK Добро и финансовый маркетплейс «Выберу.ру», опросив свыше трех тысяч граждан различных регионов страны.

«Выберу.ру» и VK Добро провели опрос, в котором приняли участие свыше трех тысяч респондентов и выяснили их отношение к благотворительности и финансовым инструментам. Выяснилось, что пожертвования делают не только те, кто имеют излишки средств, которые хранят на вкладах и инвестируют, но и те, кто сами периодически нуждаются в финансовой поддержке, обращаясь за заемными средствами.

Аналитики выяснили, что 12% опрошенных, делающие пожертвования на регулярной основе, являются действующими клиентами МФО либо брали микрозаймы в течение 5 последних лет. Чаще всего это были жители московского региона — 27%, Сибири — 21%, Краснодарского края — 19% Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 13% и 20% жители других регионов. Средняя сумма пожертвования этой группы респондентов — 900 рублей в месяц, а переводы они делают ежемесячно, либо раз в квартал.

Самая распространенная категорий граждан, которых склонны поддерживать клиенты МФО, — взрослые, попавшие в трудную жизненную ситуацию (18%), в то время как респонденты, не имеющие микрозаймов, склонны в большей степени помогать детям (32%). При этом 12% знакомых с микрозаймами граждан поддерживают нуждающихся пенсионеров, а 13% — бездомных животных. Стоит отметить, что 26% опрошенных этой категории признались, что помогают и животным, и детям, и взрослым в зависимости от ситуации.

Целью исследования было выяснить, как складываются отношения с деньгами у тех, кто готов ими делиться с нуждающимися, а также в каком формате, как часто и кому они помогают. Также для исследования VK Добро подготовил полезные карточки о том, как помогать правильно и не попадаться на мошенников, они доступны на сайте проекта.

Григорий Бурденко
Основатель сервиса «Выберу.ру»
Комментарий эксперта:
Клиенты МФО зачастую воспринимаются обществом как группа населения, наименее защищенная от бытовых трудностей, связанных с экономической турбулентностью. При этом, как показывают данные самих микрофинансовых компаний, уровень вовлеченности заемщиков во внешние благотворительные проекты всегда был достаточно высок. По нашим данным, более 25% займов берутся на срочные нужды, среди которых – внеплановое лечение родных и домашних питомцев. Неудивительно, что чужое горе находит отклик в сердцах данной группы населения. И несмотря на то, что портрет заемщика меняется, а займы все чаще берут не вследствие безвыходных ситуаций, а из-за удобства и скорости, тренд на сопереживание у клиентов МФО, безусловно, остается. Причем зачастую людям достаточно просто знать, что каждый рубль с займа или какой-то покупки идет на добрые дела, чтобы чувствовать себя спокойнее.
Реклама
Реклама
Вклад "Высокий процент"
Откройте вклад на 7 месяцев со ставкой до 23% годовых в банке УБРиР.
Подробнее

 

Теги: Выберу.ру Аналитика МФО Общество Микрозаймы

Статьи и новости по теме: