Портал «Госуслуги» предназначен для взаимодействия граждан и различных государственных ведомств. Горячая линия портала – альтернативный способ получения консультаций.
Действуют несколько телефонов службы поддержки Госуслуги – бесплатный 8800, короткий номер, а также для звонков из-за рубежа.
Основной единый номер Госуслуг – 8 800 100 70 10. Звонить на него можно круглосуточно со стационарного городского телефона или с мобильного. При этом звонки бесплатны по всей России вне зависимости от места проживания.
Если будете обращаться с мобильного, используйте короткий контактный телефон Госуслуг – 115. Необходимо набрать его на экране смартфона и нажать на кнопку вызова. Использовать его могут абоненты любых российских операторов бесплатно, но для звонков со стационарных телефонов он не подходит.
Москвичи и жители Московской области могут использовать отдельный круглосуточный номер телефона горячей линии портала Госуслуги – +7 495 727 47 47. Для них звонки будут бесплатны. Также эта линия предназначена для тех, кто обращается в техническую поддержку из-за границы с мобильного или стационарного номера. Звонок будет тарифицироваться в зависимости от условий роуминга вашего оператора.
Если по каким-то причинам телефонный номер горячей линии Госуслуг недоступен, можно использовать другие каналы связи – написать в соцсети и мессенджеры, в онлайн-чат, через мобильное приложение или на e-mail. Учитывайте, что для всех этих способов необходим выход в интернет, в то время как позвонить в Госуслуги можно без него.
Как и бесплатный номер телефона горячей линии портала Госуслуги, онлайн-чат на официальном сайте позволяет моментально получать ответы на вопросы. Чтобы воспользоваться этим вариантом:
При таком способе подачи запроса в обратную связь ответ придёт в личный кабинет. Когда это произойдёт, появится уведомление.
Приложение Госуслуг работает на iOS и Android, это аналог учётной записи на сайте с тем же функционалом, который позволяет в том числе самостоятельно обращаться в техподдержку со смартфона.
Для установки приложения через AppStore необходимо:
Приложение для устройств на Android можно скачать из нескольких источников:
Авторизация происходит так же, как и в профиле на сайте – нужно ввести учетные данные и при использовании двухфакторной аутентификации ввести код из сообщения.
Кроме приложений, а также бесплатной горячей линии Госуслуг, для получения консультации можно использовать канал в Telegram. Он расположен по ссылке. Для использования этого варианта необходимо, чтобы у вас был установлен мессенджер – на ПК или смартфоне. На канал можно подписаться.
Здесь публикуется полезная информация, наиболее важные сообщения закреплены вверху. Чтобы найти необходимые сведения, можно воспользоваться функцией поиска по сообщениям. Но комментарии под постами закрыты, поэтому задать вопрос пользователи не смогут.
Портал Госуслуг имеет официальные аккаунты в популярных российских социальных сетях:
Вы также можете написать в Telegram.
Перед тем как позвонить в службу поддержки Госуслуг, в соцсетях можно найти полезную информацию. Во многих случаях комментарии закрыты, поэтому напрямую связаться с модераторами не получится.
Ещё один вариант, позволяющий получить консультацию, – отправка сообщения на электронную почту. E-mail можно использовать для отправки официальных запросов, обращения к сотрудникам, подачи жалоб и с другими целями. Написать можно на адрес no-reply@gosuslugi.ru.
Электронная почта позволяет не только отправлять запросы, но и файлы, например, отсканированные документы или фото.
Телефон поддержки Госуслуги можно использовать для помощи в следующих вопросах:
В целом, всю ту же информацию, которую пользователи могут получить при помощи своей учётной записи, предоставляют и по телефону техподдержки Госуслуги.
Кроме горячей линии, можно воспользоваться виртуальным помощником на сайте Госуслуг. Он не даст возможности связаться с оператором, но помогает найти необходимую информацию в базе готовых ответов. Чтобы выполнить запрос, в строке поиска необходимо ввести тематику, после чего система предложит варианты. Например, если вы хотите подать жалобу, введите в строке поиска «Подача жалобы». Виртуальный помощник предложит темы жалоб – в сфере коммунальных услуг, исполнительного производства, автомобильных штрафов, защиты прав потребителей, по работе определённых ведомств.
После этого появится более узкий список тематик – например, при жалобе на определённое ведомство можно выбрать отказ в предоставлении услуги или приёме документов, нарушение сроков предоставления услуги и др.
Перед тем как позвонить на горячую линию Госуслуги, чётко определите тематику вопроса – тогда вас проконсультируют быстрее, чем снизят загруженность линии. Операторы могут помочь только в определённых случаях, а иногда необходим личный визит в то или иное ведомство. Специалисты компетентны – оперативно отвечают на запросы.
Большинство операций, которые пользователь может выполнить в своей учётной записи, доступны и при обращении в кол-центр. Например, сотрудники могут помочь в случае, если не получается зарегистрироваться на портале или подтвердить учётную запись, есть проблемы с работой личного кабинета на сайте или приложением. Также здесь могут принять жалобу, предложение, можно оставить отзыв о работе сервиса в целом или определённого сотрудника.
Если пользователь видит какие-либо ошибки, он тоже может обратиться к операторам. Например, в учётной записи могут появляться задолженности по налогам и штрафам, которые уже оплачены. В этом случае необходимо обратиться к сотрудникам, чтобы они внесли правильные сведения.
Некоторые вопросы можно решить только лично, но по телефону можно записаться на приём в конкретную организацию. Ещё одна ситуация, когда пользователю не помогут – наличие неподтверждённой учётной записи. Это делает невозможным идентификацию гражданина.