Многофункциональные центры работают по всей России и помогают получать комплексные государственные услуги физлицам и организациям. Горячая линия МФЦ ещё больше экономит время – например, если заказываете справку или подаете заявление, в кол-центре можно уточнить готовность. Также справочная МФЦ предназначена для консультаций по вопросу регистрации различных сервисов, налогообложению, начислению пособий и пенсий.
Основной бесплатный телефон горячей линии МФЦ, где могут ответить на вопросы по работе Госуслуг, – 8−800−100−70−10, с мобильного можно связаться по номеру 115. Для звонков из-за рубежа, жителей Москвы и Московской области – +7−499−550−18−39.
Горячая линия «Мои документы» представлена региональными кол-центрами:
Перед тем как позвонить в МФЦ и задать вопрос, найдите номер для вашего региона в списке контактов по ссылке.
Если бесплатный номер телефона горячей линии МФЦ недоступен или необходимо длительное ожидание, можно выбрать другие способы связи – сделать запрос на официальном сайте, в соцсетях или через приложение.
Если консультация в МФЦ по телефону недоступна, можно использовать официальный сайт. Для этого:
Ответ придёт на указанную почту в электронном формате. К обращению можно прикрепить файлы – фото или документы. Срок ответа составляет до 1 месяца.
Для обращения в службу техподдержки:
В этом разделе оказывают консультации по работе портала, а также принимают замечания и пожелания.
Если линия колл-центра МФЦ перегружена, обратиться к специалистам можно на официальном сайте Госуслуг:
С помощью Госуслуг нельзя получить помощь от оператора – здесь доступна опция консультаций только с помощью виртуального помощника.
Кроме описанных выше способов и горячей линии МФЦ России, пользователи могут задавать вопросы в соцсетях:
Социальные сети позволяют получить помощь не только от модераторов каналов и групп, но и от других пользователей. Соцсети для разных регионов отличаются. Есть единая группа ВКонтакте – сюда могут написать жители любого города.
Альтернатива бесплатному телефону горячей линии МФЦ России – приложение Госуслуг, позволяющее получать справки, уведомления, записываться на приём, оплачивать налоги и штрафы со смартфона. Выбирайте приложение в зависимости от операционной системы вашего телефона.
Для скачивания приложения из AppStore нужно:
Если нужно установить приложение на устройство с Android:
Для авторизации в приложении используется короткий четырёхзначный код – его нужно придумать при первом входе.
Бесплатный телефон горячей линии МФЦ поможет решить следующие проблемы:
Бесплатный телефон горячей линии МФЦ также предоставляет возможность найти ближайшие центры обслуживания, кроме того, это можно сделать на Госуслугах.
Получить полноценную и быструю консультацию у оператора службы поддержки можно не всегда. Используете ли вы многоканальный телефон, соцсети или виртуального помощника на Госуслугах, консультанты не смогут подсказать, например, по тем услугам, которые электронным путём не предоставляются. Это касается некоторых справок и выписок – их можно получить только при личном обращении в МФЦ. Кроме того, нужно учитывать регион проживания – в некоторых возможно удалённое получение государственных услуг, а где-то нужно посетить центр лично и с оригиналами документов (паспорта, СНИЛС и др.).
Соответственно, если какая-либо из социальных услуг не предоставляется онлайн и специалисты не в состоянии помочь, они могут подсказать порядок действий, оформить запись на приём, предварительно выбрав ближайший МФЦ.
Несмотря на загруженность операторов, компетентность и качество обслуживания находятся на высоком уровне. Практически на все вопросы можно получить ответы, воспользовавшись круглосуточным контактным телефоном. Время ожидания обычно составляет не более 5 минут, иногда дозвониться можно быстрее.