Информационный центр РЖД работает круглосуточно и оказывает оперативную помощь пассажирам и своим сотрудникам. Консультации здесь можно получать круглосуточно, а оператор ответит на вопросы, связанные с приобретением билетов и их стоимостью, бронированием, рейсами, поездами, работой вокзалов и диспетчерских по всем регионам России.
Телефон единой справочной РЖД можно использовать, чтобы получить консультации по таким вопросам:
Телефон контакт-центра РЖД также позволяет оставлять отзывы, предложения, жалобы, получить консультации по программе «РЖД Бонус». Но при обращении к оператору важно задать вопрос максимально точно. Например, если не понимаете, как узнать расписание электричек по телефону колл-центра, перед звонком необходимо на сайте РЖД найти номер электрички, чтобы продиктовать его специалистам. Это позволит сократить время получения консультации и не занимать линию.
Действуют несколько телефонов горячей линии ОАО «Российские железные дороги»:
Перед тем как позвонить в службу поддержки РЖД, сформулируйте тематику запроса и выберите подходящий контакт кол-центра.
Если хотите получить консультацию, уточнить информацию, оставить жалобу, горячая линия РЖД для пассажиров – не единственный вариант связи. Клиенты могут обратиться через приложение и свой аккаунт на сайте, написать в соцсетях и др.
Адреса, ссылки на соцсети и телефоны РЖД помещены в раздел «Контакты». Здесь же можно получить любую справку. Для этого:
На написанный в заявлении и-мейл будет прислан ответ. Обычно это занимает не более 1–2 дней.
Вопросы клиенты могут задавать и в соцсетях РЖД:
Почтовые ящики РЖД:
При использовании и-мейл можно оставлять запросы и отправлять отсканированные или сфотографированные документы, а также другие файлы – их нужно прикрепить к письму. Например, почта для юрлиц предусматривает приём подписанных документов в электронном виде, при этом файл не может превышать 5 Мб.
Клиенты, прошедшие регистрацию на сайте, могут использовать свой профиль для консультаций. Онлайн-чата или другого способа связаться с диспетчерами службы техподдержки нет. После авторизации на сайте можно использовать раздел с виртуальной приёмной – описанным выше способом заполните форму обращения, при необходимости прикрепите файлы и отправьте запрос онлайн.
Пользоваться официальным порталом компании можно со смартфона, если установить мобильное приложение. Оно работает на обеих версиях операционных систем, называется «РЖД Пассажирам».
Для скачивания приложения на мобильное устройство с iOS нужно:
По тому же принципу происходит и установка приложения на устройства с Android:
Не на любой вопрос операторы технической поддержки смогут ответить. Например, с бронированием мест здесь нельзя получить помощь – клиенты должны самостоятельно авторизоваться в своём профиле, выбрать рейс, места, провести оплату с карты и сохранить билеты в электронном формате. Также это можно сделать лично в кассе ЖД-вокзала.