С помощью СБИС удобно организовать систему электронного документооборота, в режиме онлайн сдавать отчётность в госорганы, обмениваться накладными, договорами и другими документами. Сервисом чаще всего пользуются бухгалтеры. Вход в личный кабинет СБИС возможен после регистрации.
СБИС – многофункциональный сервис для организации ЭДО. Он обеспечивает взаимодействие с ФСС, налоговыми службами, связь с контрагентами посредством организации документооборота в электронном виде.
Сервис позволяет обмениваться документами между разными организациями, внутри одной компании и с частными лицами. Здесь доступны:
Первичные документы можно создавать по стандартной схеме в сторонних программах или прямо в сервисе. Отправка документов возможна не только организациям, но и частным лицам вне зависимости от того, есть ли они в системе.
Для упрощения документооборота в сервис встроены специальные инструменты для редактирования файлов с ПК или смартфона. Не обязательно иметь доступ к интернету, чтобы подписывать с помощью ЭП или просматривать документы.
Для каждого документа создан чат, где можно общаться с клиентом или контрагентом, здесь же доступны организация видеоконференций и отправка видеосообщений. Ещё один бонус – автосохранение всех версий документа. Готовые решения в сервисе есть для разных отраслей – страхования, телекоммуникаций, ретейла, логистики, производства и др.
Система собирает и объединяет информацию из разных источников, поэтому здесь можно получить информацию обо всех зарегистрированных на территории России предпринимателях и юрлицах. Это может потребоваться в разных случаях:
Раздел системы «Все о компаниях» аккумулирует данные о юрлицах и ИП из таких источников, как Казначейство, Арбитражный суд, налоговая служба, Росстат и др. Поиск возможен по названию компании или ИНН. Сведения отражаются в одноимённой вкладке, для проверки существуют разные разделы, например, «Кредитоспособность» или «Торги».
Онлайн-сервис отслеживает и сравнивает тендеры, аккумулирует данные торгов и оценивает шансы на победу, если компания подаёт заявку. Здесь можно подключить уведомления – на почту будут приходить сообщения, если появится новое предложение в нужной отрасли. Также возможно оповещение в мобильном приложении сервиса или по SMS.
Кроме данных о проводимых торгах, система формирует информацию о конкурентах по таким параметрам:
После интеграции API возможно автоматизированное управление участием в тендерах – это позволяет массово загружать информацию по торгам.
Для тех компаний, которые используют контрольно-кассовую технику и имеют электронную подпись, также возможно использование сервиса. Подключение позволяет автоматизировать работу торговых точек и любых компаний. СБИС – оператор ОФД, который:
СБИС предлагает услуги под ключ: от поставок касс и обучения персонала до подключения к ОФД и техобслуживанию. Совмещение возможно с любой ККТ и кассовым ПО, при переходе легко загружать данные за прошлые периоды.
Кроме того, сервис предлагает готовые решения для разных отраслей – транспортной сферы, ЖКХ, производства, торговых центров.
С помощью онлайн-сервиса можно:
В этом приложении возможна удобная организация электронного кадрового документооборота. Интегрируется с любой системой, в том числе с 1С. Встроен корпоративный канал, чтобы публиковать новости, приказы, проводить опросы и общаться в чате. Также есть сервис для подбора персонала – можно настроить автопубликацию вакансий, собирать отклики, резюме и проводить собеседования в видеоформате.
Ещё одна опция – контроль рабочего времени, прихода и ухода с работы, составление графика, контроль сотрудников, работающих на фрилансе и удалёнке. Можно проверять сотрудников из открытых источников – баз данных ФНС, МВД, СФР и др.
СБИС CRM – инструмент автоматизации бизнес-процессов, который позволяет собирать заявки, сопровождать сделки, анализировать продажи, ставить задачи персоналу, составлять договоры и настраивать счета.
Кроме того, в этом разделе можно:
С помощью СБИС CRM можно создать автоматизированный онлайн-отдел продаж, чтобы в формате единого окна контролировать продажи, клиентскую базу и сотрудников.
В системе можно использовать разные форматы связи:
Все встречи можно записывать и помещать в архив, чтобы потом делиться материалами или использовать их в работе. Платформа позволяет проводить планерки, обучать сотрудников, общаться с клиентами и контрагентами в режиме онлайн.
В СБИС можно зарегистрироваться в разном статусе – как организация, предприниматель или частное лицо, в том числе самозанятый.
Для регистрации в статусе предпринимателя нужно:
Также ИП, как и физлица, могут регистрироваться другими способами – по ЭП, через соцсети, аккаунты Google, Яндекс или Госуслуги.
Онлайн-вход в систему СБИС после регистрации возможен не только по логину и паролю, но и через соцсети, Госуслуги и с помощью электронной подписи.
Регистрация в системе для налогоплательщиков-юрлиц выглядит так:
Регистрация физлиц возможна разными способами – через учётную запись Госуслуг (она должна быть подтверждённой), по телефону или с помощью ЭП.
Чтобы зарегистрироваться:
Для входа по ЭП:
Регистрация по телефону идентична процедуре с использованием почты:
Если звонок не поступил, повторить его можно спустя 1 минуту.
Вход в систему, как и первичная регистрация, возможен с использованием разных учётных данных – по телефону, комбинацией логина и пароля или ЭП.
Вход в СБИС по сертификату:
Для этого используйте ту пару логин/пароль, которую придумали при первичной регистрации. Если регистрация произошла другим способом, например, новый сотрудник компании был приглашён в систему, то данные для входа будут указаны в настройках аккаунта.
Чтобы войти по логину и паролю, нужно:
Подтверждайте каждое действие стрелками вправо. Если не удаётся войти, проверьте корректность введения логина и пароля или используйте другой способ входа, например, по телефону.
Для использования этого способа нужно:
Для восстановления доступа к профилю в системе необходимо:
Есть ряд обязательных отчётов, которые организации должны сдавать в налоговую, СФР, ФСС и другие государственные органы.
Перечень отчётности отличается в зависимости от системы налогообложения и других параметров хозяйственной деятельности компании:
Наименование отчетности | Условия сдачи отчетности | Периодичность | Электронные отчеты |
НД по НДС | ОСНО | Квартал | Всем |
6-НДФЛ | При наличии наемных работников | Квартал | Всем с численностью штата более 10 человек |
НД по налогу на прибыль | ОСНО (юрлица) | Квартал | Всем с численностью штата более 100 человек |
НД по налогу на имущество | ОСНО (юрлица с основными средствами) | Год | Всем с численностью штата более 100 человек |
НД по УСН | УСН | Год | Всем с численностью штата более 100 человек |
3-НДФЛ | ОСНО (ИП) | Год | Всем с численностью штата более 100 человек |
Бухотчетность | Все юрлица | Год | Всем |
Расчет страховых взносов | Все с наемными работниками и КФХ | Квартал/год | Всем с численностью штата более 10 человек |
Персонифицированные сведения | Все юрлица и ИП с наемными работниками | Месяц | Всем с численностью штата более 10 человек |
В СФР необходимо сдавать ЕФС−1. Это обязательное условие для всех юрлиц и предпринимателей с наёмными работниками. В электронном формате отчётность сдаётся, если в штате больше 10 человек.
В ФСС необходимо подтверждать основной вид экономической деятельности, это обязательное условие для всех юрлиц. Отчётность сдаётся раз в год, обязательно для всех в электронном формате.
Стоимость услуг зависит от выбранного тарифа, который подбирается исходя из системы налогообложения и статуса клиента (ИП, юридическое лицо). Также цена будет варьироваться в зависимости от того, какие дополнительные услуги включены в обслуживание.
Дистанционная система сдачи отчётности предназначена для ИП и организаций на любой системе налогообложения. Тариф зависит не только от наборов функций, но и от региона. Например, в Москве можно выбрать один из двух тарифов:
Тарифы можно выбрать сроком на 1, 2 и 3 года. Если выбирается дополнительное направление сдачи отчётности, доплата составит 550–1000 руб. в зависимости от оплаченного тарифа. Действуют скидки при переходе от стороннего оператора и при подключении новых компаний.
Полный перечень тарифов можно посмотреть по ссылке (https://tensor.ru/uc/tariffs). Стоимость варьируется в зависимости от региона, а также от предназначения ЭЦП. Отдельный раздел посвящён тарифам на сопровождение тендеров.
СБИС Плагин – десктопное приложение, которое позволяет работать в личном кабинете системы и служит для соединения с браузером. Без его установки пользователю доступны только базовые опции. Если установить плагин, можно:
Плагин можно установить на Linux, Mac OS, Windows 7 и выше. Инструкция по скачиванию и установке:
СБИС Плагин можно установить на несколько компьютеров, распределив права доступа и роли. Для этого необходимо скачивать полный дистрибутив, устанавливать расширение для пользователей. Используйте для этого раздел, где есть подробная инструкция (https://sbis.ru/help/plugin/sbis3plugin/install/mass).
Приложение сервиса можно скачать на iOS и Android, чтобы организовать электронный документооборот с использованием смартфона. В приложениях представлены все базовые возможности системы.
Чтобы установить приложение и пользоваться им на Android-устройствах:
Также приложение можно установить из личного кабинета:
Кроме того, на странице установки (https://sbis.ru/help/mobile/setup?tb=tab2) приложения на Android-устройства вы можете найти и скачать установочный файл и альтернативную версию.
Таким же способом можно установить приложение для устройств на iOS:
По QR-коду приложение на iOS можно установить через личный кабинет.
Чтобы удалить профиль в системе, если не планируете больше работать с ней, необходимо:
Учитывайте, что при удалении аккаунта будут деактивированы и связанные с ним аккаунты – доступ к ним заблокируется.
Горячая линия работает без выходных и круглосуточно. Для обращений есть единый бесплатный номер, а также региональные кол-центры в разных регионах РФ.
Позвонить из любого города России бесплатно 24/7 можно по телефону 8 (800) 333−12−53.
Компания Тензор – разработчик системы, также может помочь во многих вопросах. Телефоны горячей линии:
Тарификация осуществляется согласно условиям обслуживания вашего оператора.
Для каждого региона есть свой номер телефона кол-центра, куда можно обратиться круглосуточно без выходных. Чтобы найти необходимый номер в своём регионе:
Справа от номера есть список способов связи со службой поддержки – чаты в соцсетях, заказ обратного звонка или прямой звонок с сайта.