При помощи «Госуслуг» можно сократить время на получение услуг налоговой службы, ГИБДД, СФР или МВД. Здесь есть опции записи на приём, оплаты штрафов, формирования заявлений на пособия и другого в формате онлайн без посещения МФЦ.
Официальный сайт Госуслуг (Gosuslugi) объединяет разные ведомства России и позволяет:
Кроме того, здесь представлена информация из агентства по страхованию вкладов (АСВ) – можно получать выписки и справки. Отдельные разделы посвящены госслужбам – Росгвардии и Минобороны, где можно записаться на приём, подать заявку на получение лицензии, разрешительных документов, удостоверений.
Единая система идентификации и аутентификации (ESIA) позволяет создавать три уровня учётных записей.
Она даёт минимум возможностей физическим лицам:
Для регистрации этой учётной записи ее не нужно подтверждать, достаточно указать ФИО, почту и телефон.
Если в момент регистрации на госпортале дополнительно указать СНИЛС и персональные паспортные данные, дождаться, пока документы пройдут проверку по базам, кроме перечисленных опций, будет доступна проверка долгов по налогам. Большинство услуг со стандартной записью остаются недоступны – например, нельзя оформить лицензию или маткапитал, отправить заявку на пособие и др.
Эта запись предоставляет доступ к любым государственным услугам. Подтверждение возможно разными способами:
Подтверждённую запись получится сделать сразу же или подтвердить ту, которой присвоен статус упрощённой или стандартной.
В РФ Госуслуги для физлиц можно зарегистрировать при наличии паспорта и СНИЛС, для упрощённой записи вообще не потребуются документы.
Регистрацию учётной записи любого уровня можно выполнить онлайн с телефона, ПК или планшета:
Для подтверждения через банк должен быть доступ к интернет-банку или мобильному приложению. Подобную услугу сегодня оказывают 16 банков:
При подтверждении через Почту России заявитель получает заказное письмо с кодом, который затем нужно указать в личном кабинете Госуслуг. Письма можно заказывать повторно с интервалом в 14 дней, а также отслеживать движение по ссылке.
Через интернет-банк того банка, где открыт счет, можно как подтвердить учётную запись, так и зарегистрироваться на Госуслугах с нуля. Также здесь есть опция восстановления пароля. В приложении Сбербанка это выглядит так:
Чтобы создать личный кабинет юрлица, у руководителя организации или уполномоченного лица должна быть УКЭП, полученная в удостоверяющем центре. Через свой профиль на Госуслугах руководитель может добавить организацию.
Для этого нужно:
Результаты проверки придут на электронную почту, указанную при регистрации. Когда будет создан ЛК организации, руководитель сможет при входе выбирать кабинет компании или личный профиль, который будет размещён в разделе «Ваши роли и организации».
Как только проверка завершится, будет доступна стандартная учётная запись с ограниченными возможностями. Для её подтверждения:
Можно добавлять любое количество организаций, но для регистрации каждой обязательно иметь УКЭП.
Войти в свой профиль можно по СНИЛС или номеру телефона, которые указаны в момент регистрации.
Чтобы выполнить вход в Госуслуги:
После этого система перенаправит на стартовую страницу профиля. Код в SMS не поступает, поэтому такой вход возможен даже после смены номера.
Через СНИЛС вход в личный кабинет на портале Госуслуги происходит так же, но в верхней строке вместо телефона нужно указать СНИЛС, написать пароль и нажать «Войти».
Если пароль утерян, необходимо:
Также восстановление возможно лично в МФЦ или через приложение/личный кабинет на сайте Почта Банка, РНКБ или Сбербанка, если вы являетесь клиентом.
В Сбере, например, восстановить пароль помогает голосовой ассистент. Если у клиента есть доступ к номеру телефона, указанного на портале Госуслуг, он предлагает сделать это там. Если доступа к номеру нет, советует зарегистрироваться заново через «Сбербанк Онлайн», после чего старый и новый аккаунты объединятся.
Для входа на Госуслуги юрлица должны также указывать логин и пароль, но после перехода на следующую форму нужно выбрать роль, которая используется при переходе в профиль – физлицо, ИП, организация.
Для входа на Госуслуги с электронной подписью необходимо:
Госуслугами можно пользоваться со смартфона и других устройств на ОС Android и iOS.
Мобильную версию портала можно установить на Phone, iPad и iPod touch. Для скачивания используйте ссылку. Необходимые требования – минимум 136,1 Мб свободного места на устройстве, операционная система версии 10.0 и выше.
Мобильная версия портала имеет тот же функционал, что и сайт, но в отличие от него для входа действует упрощённая схема – нужно вводить 4-значный код, а если позволяет модель смартфона, можно настроить вход по отпечатку пальца. Для устройств на Android скачать приложение можно через Google Play (можно зайти при помощи VPN сервиса).
Для загрузки операционная система должна иметь версию минимум 5.0. После скачивания и установки можно зарегистрироваться с нуля или войти с имеющимися логином и паролем.
Физлицам портал предоставляет большой перечень государственных услуг, для получения которых нужно иметь подтвержденную учётную запись и доступ к интернету. В некоторых ситуациях услуга не может быть предоставлена гражданину удалённо, но Госуслуги позволяют оставить заявку на её получение.
Для подачи заявления:
Чтобы посмотреть уже существующие обращения, вверху стартовой страницы перейдите в раздел «Заявления».
После авторизации на портале необходимо:
Услуга доступна только для подтверждённых учётных записей, предоставляется бесплатно. Электронные больничные листы нигде не предъявляются, в ФСС данные передаёт работодатель.
Для оформления пособий учётная запись должна быть подтверждённой. После авторизации:
Авторизуйтесь на портале, затем:
В зависимости от типа справки срок получения может достигать одного месяца.
Организациям на Госуслугах доступны следующие услуги:
Полный перечень услуг для бизнеса представлен здесь. Кроме того, можно отсортировать услуги по органам власти.