Личный кабинет РЖД – крупнейшего российского оператора железных дорог – позволяет не только оформлять покупку билетов. Здесь собрана основная информация для пассажиров, тех, кто планирует заказать грузоперевозки, публикуются новости, есть карта пунктов продажи билетов.
Личный кабинет на официальном сайте РЖД регистрируется так:
Вход в РЖД возможен только единственным способом – с помощью логина и пароля, которые пользователь придумал при регистрации. Эти же сведения используются для восстановления учетных данных для авторизации.
Чтобы войти в личный кабинет РЖД:
Если не получается войти в РЖД, когда не помните логин или пароль:
Личный кабинет на сайте РЖД позволяет менять учётные данные для входа, в том числе сменить пароль. Для этого:
Смена пароля возможна неограниченное число раз, логин изменению не подлежит, но его можно восстановить, если знать адрес почты.
Вход в личный кабинет сайта РЖД помогает пользователям приобретать железнодорожные билеты, отслеживать историю бронирования и покупки билетов, участвовать в бонусной программе, чтобы получать скидки и льготы, узнавать актуальное расписание рейсов и др.
Чтобы проверить расписание рейсов:
Чтобы узнать цену билета, нужно:
Вход в личный кабинет на официальном сайте РЖД позволяет формировать историю покупки билетов – она находится в разделе «Мои билеты». Блок расположен на главной странице и формирует архив поездок пользователя. При нажатии на него потребуется повторная авторизация – нужно ввести логин и пароль и нажать на кнопку «Войти». Затем должен открыться перечень всех приобретенных билетов с указанием даты, суммы, направления и прочей информации. Билеты можно добавлять вручную, а также искать их по дате отправления или оформления.
Самая востребованная функция на портале – дистанционное приобретение билетов. Пользователю необходимо:
Билет оформляется в электронном формате, оплата также происходит онлайн без комиссии. Зарезервировать место, не оплатив проезд, нельзя ни в мобильном приложении, ни на сайте. Кроме того, это невозможно для некоторых льготных категорий.
После резервирования мест провести оплату необходимо в течение не более 12 минут, в противном случае бронь отменяется. Билет сохраняется в электронном формате, но его можно распечатать на вокзале через терминал или самостоятельно. Для посадки на поезд бумажный билет необязателен – достаточно предъявить при входе в вагон паспорт, исключение составляют поезда, где нет доступа к спискам электронной регистрации.
Для проверки оплаченных билетов нужно перейти в раздел «Мои билеты» – блок «Мои заказы». Здесь будет указано количество активных заказов, забронированных, архивных билетов, также можно сохранять избранные маршруты, подарочные карты, отслеживать количество баллов по программе «РЖД Бонус» и др.
Программа лояльности «РЖД бонус» позволяет пассажирам копить баллы, которыми затем можно компенсировать часть стоимости поездок. В программе необходима предварительная регистрация – для этого нужно заполнить анкету, активировать электронную карту через e-mail и получить приветственные баллы. Чтобы стать участником, перейдите по ссылке и внесите данные о себе в специальную форму.
В одноимённом разделе пользователи могут:
Накопленные баллы можно тратить на покупку билетов. Для этого при бронировании необходимо поставить галочку в соответствующем окне и списать определённое количество баллов.
Получить обратную связь пользователи могут следующим образом:
Все доступные способы связи перечислены в разделе «Контакты» – перейти в него можно из верхней информационной панели.
Привилегии бонусной программы «РЖД Бонус» доступны только после предварительной регистрации в ней. Она предназначена для поощрения пассажиров, которые регулярно пользуются услугами РЖД.
Для получения карты необходимо:
После этого нужно оплатить как минимум 3 поездки – компания пришлёт карту письмом. Сразу после регистрации каждому пассажиру присваивается базовый уровень. Когда количество поездок превысит 50, при этом все они должны быть в вагонах классом минимум купе и выше, а количество накопленных баллов превысит 35000, присваивается уровень «Золотой».
Автоматически бонусный счёт не пополняется – пассажиры должны вручную вводить данные о совершённых поездках, предварительно авторизовавшись в своём профиле. Для внесения билета нужно:
Информацию для заполнения анкеты можно брать как в бумажном, так и в цифровом варианте билета. Также она доступна в блоке «Мои билеты» во вкладке «Архив поездок».
Для проверки начисленных и списанных бонусов пользователю нужно:
Другие опции, позволяющие управлять баллами, также находятся в профиле пользователя. Например, в истории начисления/списания баллов указано, за какие поездки и в каком количестве они были начислены, а также на какие цели списаны. Калькулятор премиальных баллов позволяет рассчитать, какое поощрение пассажир получит за ту или иную поездку.
В разделе «Информация о текущем состоянии баланса» также отражаются баллы с разделением на премиальные и квалификационные, причём за текущий и прошлый годы. Ниже есть раздел с информацией о бонусном уровне пассажира.
Номер бонусной карты уникален для каждого, кто зарегистрировался на страницы программы лояльности. Он выдаётся однократно в момент регистрации и не меняется. Состоит из 13 чисел, чтобы узнать их, необходимо:
Свои данные легко изменить в аккаунте на странице бонусной программы самостоятельно:
После обработки обращения данные поменяются автоматически, а на почту придёт уведомление.
Приложение на Android и iOS называются «РЖД Пассажирам» – их можно скачать и использовать бесплатно, перечень возможностей тот же, что и у ЛК на сайте.
В AppStore можно скачать приложение для iPhone. Используйте для этого ссылку.
Для скачивания приложения в Google Play используйте ссылку (можно зайти при помощи VPN-сервиса)
Самостоятельная деактивация профиля невозможна. Если не планируете больше пользоваться аккаунтом, нужно написать в поддержку или позвонить сотруднику в кол-центр. Заявка на отключение ЛК будет рассматриваться как минимум несколько дней, после чего пассажиру перезвонит работник компании. При закрытии доступ в профиль будет невозможен, информация из него – история покупок билетов, начисления бонусов, данные карт и др. – перемещается в архив.
Для сдачи билетов клиенту нужно:
При возвратах установлено ограничение – билет через свой аккаунт разрешено возвращать максимум за 60 минут до отправления. Также разрешено делать это через любую кассу на территории РФ, если она предоставляет опцию приёма возврата. Для этого обратиться должен только пассажир, данные которого указаны в билете, либо доверенное лицо при наличии доверенности. При себе необходимо иметь паспорт, а также знать номер билета/заказа или иметь на руках контрольный купон.