Личный кабинет Соцзащита – онлайн-сервис, который информирует пользователей об актуальных мерах соцзащиты (выплатах, компенсациях, пособиях), оплате труда, в вопросах наследственного, миграционного, земельного и другого права. Работают несколько порталов для разных регионов, чтобы предоставляемая информация была адресной, можно было записаться на прием в управление или отделение социальной защиты в своей области/районе. Регистрация и вход в ЛК Соцзащита упрощены – зайти можно из своей учётной записи на Госуслугах.
Чтобы зарегистрировать личный кабинет Соцзащиты для физических лиц:
Вход напрямую с сайта возможен для тех пользователей, у которых есть универсальная электронная карта или подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Они сразу выполняют авторизацию. В противном случае необходимо выполнить регистрацию на сайте социальной службы вручную, чтобы создать аккаунт.
Для входа в личный кабинет Соцзащита существует несколько способов. Самый удобный и доступный – через портал государственных услуг (Единую систему идентификации и аутентификации). В этом варианте бо́льшую часть информации о пользователе система возьмёт из учетной записи автоматически, вводить информацию вручную не нужно. Если регистрировались другим способом, для авторизации стандартно используются логин и пароль.
Чтобы войти в Соцзащиту через Госуслуги, следуйте пошаговой инструкции:
Если не все данные из Госуслуг перенеслись в новый профиль, их необходимо добавить вручную в разделе с настройками.
Если регистрировали личный кабинет Соцзащита не через Госуслуги, авторизоваться нужно другим способом:
Если не помните пароль, вход возможен двумя способами:
Пользователь может менять пароль самостоятельно в настройках профиля неограниченное количество раз.
Онлайн-сервис имеет несколько разделов для разных категорий пользователей:
Кроме того, есть отдельные блоки для различных операций:
В профиле собраны документы и сведения обо всех существующих мерах социальной поддержки. В разделе «Обращения» пользователь может подать заявку на получение той или иной услуги, а потом через блок с уведомлениями отслеживать их статус, заказывать справки. Чтобы сохранять выбранные заявки, воспользуйтесь черновиками – это позволит подавать их повторно без ручного заполнения формы.
Отдельный раздел называется «Труд и занятость». Им владельцы аккаунта пользуются, чтобы отслеживать текущие вакансии, подходящие добавлять в избранные, а потом откликнуться на предложение работодателя, предлагающего более высокий доход.
Настройки предназначены для сохранения личной информации, можно:
Основной раздел «Гражданам» включает информацию о стажировках, работах, льготах и прочих видах социальной помощи. В разделе «Работодателям» представлена информация для организаций всех форм собственности, которые хотят добавить вакансию для соискателей в общую базу.
Также в онлайн-сервисе можно получить бесплатную помощь юристов, получать уведомления, например, о появлении новых вакансий, отмечать события в календаре.
Если вы подали заявление, для отслеживания его статуса необходимо:
Всего существует три статуса:
Мобильные приложения сервиса позволяют получать нужную информацию от учреждений соцзащиты по регионам, используя смартфон.
Для установки на устройства с iOS:
Если нужно установить приложение на телефон с Android: