Добровольная блокировка номера МТС нужна, когда хотите приостановить действие услуг оператора. После подключения услуги не получится позвонить, отправить SMS или подключить мобильный интернет, но номер сохраняется за абонентом. Расскажем, в каких случаях нужно заблокировать сим-карту МТС и как это сделать.
Самостоятельно приостановить работу sim-карты важно в таких ситуациях:
Заблокировать номер МТС можно бесплатно, комиссия не удерживается в первые 2 недели. Затем оператор будет снимать с баланса по 1,1 руб. ежедневно, пока абонент не восстановит обслуживание.
В случае экстренной блокировки, когда доступа к телефону уже нет, подготовиться не получится. Но даже если на балансе останутся деньги, после разблокировки у вас появится к ним доступ.
Если же блокируете номер в плановом порядке, необходимо заранее вывести средства. Со счёта мобильного телефона возможен перевод на карту или другой номер:
Ещё нужно сохранить контакты:
Абонент может отключить симку навсегда или на определённое время. Если планируете заморозить пользование услугами, чтобы потом вернуться к прежнему номеру, используйте временную блокировку – её подключают в офисах, интернет-сервисах, на горячей линии и другими способами.
Если хотите прекратить пользование sim-картой навсегда, расторгайте договор с оператором. Сделать это дистанционно нельзя. Придётся обращаться в офис с паспортом, чтобы подтвердить личность.
Добровольно подключить блокировку абонент может несколькими способами: в онлайн-сервисах, салонах, по телефону.
Как включить опцию «Добровольная блокировка» в приложении:
Для активации услуги в личном кабинете МТС:
Если после добровольной блокировки хотите пользоваться личным кабинетом, куда ранее входили по разовому коду из SMS, измените процесс авторизации. Установите вход в аккаунт по паролю, поскольку принять SMS для входа после блокировки вы не сможете.
Блокировать симку можно на любой срок, но бесплатно – только на 2 недели. Потом стоимость услуги составит 1,1 руб. ежедневно.
После активации замораживаются деньги на балансе, неиспользованные минуты, гигабайты, SMS, не меняется тариф. Абонент не сможет принять сообщение, звонок или сам позвонить, использовать мобильный интернет.
С того телефона, sim-карту в котором планируете блокировать, наберите *111*157# и нажмите на кнопку для вызова. Услуга будет подключена в течение суток.
Сотрудники контакт-центра помогают по таким номерам:
Для подтверждения личности нужно продиктовать оператору горячей линии данные паспорта, сообщить номер, который хотите заблокировать.
Здесь также доступна временная блокировка. Для этого нужно:
После этого всё сделает сотрудник оператора. Если абоненту нужна помощь, менеджер выведет деньги на карту или другой номер.
В особых ситуациях в салон МТС для добровольной блокировки вправе обратиться друг или родственник владельца номера, например, если сам он находится в командировке, больнице и др. Нужно будет назвать ФИО владельца и продиктовать данные его паспорта. Однако помните, что сотрудник может отказать после изучения ситуации.
Для разблокировки используйте те же способы, что и для приостановления услуги:
В течение суток после деактивации услуги sim-карта разблокируется: не удерживается плата, можно пользоваться оставшимися минутами, SMS, интернетом.
Если услуги оператора больше не требуются, например, переезжаете за границу, заблокировать только sim-карту недостаточно. С 15-го дня и в течение 24 месяцев удерживается плата и копится долг.
В таком случае вы должны заблокировать симку навсегда, расторгнув договор с МТС:
После расторжения договора восстановить номер не получится – его передают другому абоненту. Учитывайте это, если он привязан к банковским и другим аккаунтам. Заранее отвяжите информационную рассылку, чтобы другой человек не получал SMS с разовыми кодами.