Алга – транспортная карта для жителей Башкирии. Используется для оплаты поездок общественным транспортом: в трамваях, троллейбусах, автобусах. Действует и в рамках пригородного сообщения, позволяет оплачивать поездки у частных перевозчиков. Расскажем, как проверить баланс карты Алга по номеру карты и пополнить счёт через Сбербанк Онлайн и другими способами.
Единая карта для оплаты поездок действует на территории Башкортостана. Выпускается в разных форматах:
Карта – бессрочная, работает до физического износа или момента утери, кражи. Действие распространяется на всю территорию республики Башкортостан. Пользоваться могут не только жители Уфы, но и других населённых пунктов. Приобрести может любой, документы не нужны. Для оплаты проезда подходит в трамваях, троллейбусах, автобусах, маршрутках частных перевозчиков.
Принцип оплаты – стандартный: нужно приложить карту к терминалу, чтобы средства списались с баланса. На транспорте, где действует такая система оплаты, размещают стикеры с логотипом «АЛГА».
Стоимость – 90 руб., баланс сразу после покупки – нулевой. Карта не персонифицированная, поэтому одной могут пользоваться все члены семьи. Доступна оплата с одного баланса проезда сразу нескольких человек. Управлять счётом можно с помощью специального приложения, где доступно и оформление цифровой карты.
Владельцы единой карты могут выбирать разные тарифы, что будет влиять на стоимость проезда. Платить ей выгоднее, чем наличными и банковскими картами. Например, проезд на автобусе при оплате транспортной картой обойдётся в 34 руб., а наличными или картой банка – минимально 41 руб.
Карты продаются в таких точках продаж:
Чтобы найти точку продаж в вашем городе, воспользуйтесь разделом «Пункты продаж» на сайте alga-card.ru.
Активация нужна только в случае, если планируете пользоваться виртуальной транспортной картой:
Цифровая карта будет действовать столько же, сколько и банковская, привязанная к ней.
Чтобы пополнить баланс наличными, можно лично обратиться в банк и внести деньги через кассу. Это можно сделать в Сбербанке, Уралсибе, Альфа-Банке, ВТБ и Почта Банке, в отделениях Почты России. Второй вариант пополнения – перевод онлайн, деньги можно положить на баланс безналичным способом с карт всех российских банков.
Чтобы пополнять счёт в приложении Сбера:
Операцию нужно подтвердить, написав код из сообщения, которое пришлёт банк на привязанный телефон.
Если не пользуетесь продуктами Сбербанка, счёт транспортной карты можно пополнить и другими способами.
Без комиссии внести деньги на счёт карты можно в терминалах и банкоматах:
Для пополнения потребуется сама карта, оплата вносится наличными. После завершения операции заберите чек и сохраняйте его, пока остаток баланса не увеличится на внесённую сумму.
Для пополнения можно использовать приложения других банков: Т-Банка, ПСБ, Альфа-Банка и др. Например, процесс пополнения через приложение ПСБ выглядит так:
Сторонние банки, которые не выступают партнёрами транспортной карты, могут удерживать комиссию.
Если установили транспортное приложение, выполнить проверку баланса, активировать и пополнить счёт можно через него:
Кроме того, приложение подходит для пополнения ЕСБП – Единого социального проездного билета, который используется льготными категориями пассажиров и пенсионерами.
Максимальная сумма пополнения для физлиц – 5 тыс. руб. Необходимо знать номер, который написан на самом пластике. Можно посмотреть его в мобильном приложении, если имеете только цифровую карту. С собой носить её не нужно, во всех случаях достаточно номера – он набирается в приложениях банков, терминалах, банкоматах.
Средства зачисляются на баланс в срок до 15 минут после внесения. Если он опускается ниже 28 руб. для обычных карт и 20 руб. для школьных, транспортная карта уходит в стоп-лист, откуда исчезает сразу после пополнения.
Компании и организации могут использовать корпоративные транспортные карты. Для заказа вы можете обратиться лично в офис компании, заранее отправив заявку на оформление по почте. Способы пополнения те же, что и для физлиц: наличными в кассах банков, терминалах, банкоматах или переводом с банковских счетов через приложение, на сайте.
Транспортные компании заключают договор с компанией на пользование оборудованием (терминалами), чтобы подключиться к единой системе оплаты проезда. По этому договору оплачивать услуги необходимо ежемесячно переводом на расчётный счёт.
Оплата проезда невозможна, если карта находится в стоп-листе или на ней недостаточно средств. Кроме того, может быть нарушена её работоспособность из-за повреждения чипов или физического износа. В этом случае нужно обратиться в офис для бесплатной замены, если она возможна. Деньги переносятся на новый баланс по заявлению держателя.
Остаток можно проверить в приложении, на сайте в разделе «Баланс», уточнить у кондуктора во время поездки или обратиться на горячую линию по номеру 8−800−347−11−11.