«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится. В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории. Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?
Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:
Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.
Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон №219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.
Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.
Официальная формулировка:
Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.
Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».
Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.
Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.
В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.
Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.
Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:
Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.
Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.
Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал "Выберу.ру".
Обратите внимание! За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.
В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.
Действующая редакция ст. 14.4.1 КоАП предусматривает наказания только для бизнеса. Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК. Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.
В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.
Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.
По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку». Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.