Западные бренды одежды ушли из России. Но свято место пусто не бывает. В магазины и на маркетплейсы устремились отечественные бренды. При этом у нас их знают гораздо меньше, чем те же H&M или Levi's. Хотя они существуют уже давно и имеют своих поклонников. Как среди всего импортозамещённого многообразия найти действительно качественные и недорогие вещи? Составили список российских марок одежды, за которые не стыдно.
Производитель женской и мужской одежды, белья, аксессуаров и обуви. Бренд «Твое» появился в 2001 году. Его основал предприниматель Игорь Юшкевич.
Внешняя простота и сдержанность одежды, как по цвету, так и по стилю, делает её универсальной. В ней можно ходить на работу, заниматься спортом или носить в поездке. В общем, одежда на каждый день. При производстве используются в основном натуральные материалы — лён, хлопок, шерсть. Поэтому одежда прочная и удобная. При этом не очень дорогая.
Базовые футболки (мужские и женские) — от 400 рублей, джинсы в среднем стоят 2 000 рублей, а демисезонные куртки — по 3 000−5 000 рублей.
Сайт: tvoe.ru
Ещё один популярный российский бренд. Основан в 2003 году и принадлежит ГК «Спортмастер». Магазины O'Stin можно встретить в торговых центрах любого крупного города. Основа коллекции — базовая одежда в стиле casual. То есть повседневная, в которой вы будете чувствовать себя одинаково комфортно как в офисе, так и на встрече с друзьями.
Мужские рубашки — от 1 500 до 3 000 рублей, женское стёганное пальто — 5 000 рублей, платье-рубашка с ремнём — 3 600 рублей.
Сайт: ostin.com
Старейший производитель стильной мужской, женской и детской одежды, основанный в 1991 году. Имеет широкую сеть не только в России, но и странах СНГ, а также Израиле. Как характеризует свой стиль сама марка — лайфстайл для всей семьи.
Худи — 3 300 рублей, джинсы — 4 000 рублей, тёплые зимние куртки — 10 000 рублей.
Сайт: sela.ru
В подборке повседневной одежды нельзя не упомянуть и старейший бренд, который появился ещё во времена СССР. Gloria Jeans стал одним из первых производителей джинсов, который вышел из подполья в 1988 году. Основатель — Владимир Мельников. Кроме джинсов сейчас производит также и другую мужскую, женскую и детскую одежду, обувь и аксессуары.
Джинсы в среднем по 3 000 — 5 000 рублей, футболки — по 1 300 рублей. Мужская модная куртка оверсайз — 9 000 рублей, пальто — 7 000 рублей.
Сайт: gloria-jeans.ru
Производитель более строгой женской и мужской одежды, обуви и аксессуаров, созданный в 1998 году. В основе — модная повседневная одежда от пижамы и спортивных леггинсов до вечерних платьев, верхней одежды и курток. Одежда от Oodji — это лаконичный крой, качественные материалы и фурнитура.
Мужской классический пиджак — от 5 000 рублей, женские классические блузки — от 700 рублей, лёгкая стёганная осенняя куртка — от 2 000 рублей.
Сайт: oodji.com
Бренд более молодёжной одежды. Был основан в 2003 году. Направленность — простые, модные и доступные коллекции. Популярен у студентов и молодых офисных сотрудников. По стилю напоминает H&M, Bershka или Pull & Bear. Также как и они, российский бренд адаптирует актуальные модели премиальных брендов под повседневную носку.
Мужские джинсы — 3 800 рублей, женские — от 1 800 рублей. Куртки — 3 000 — 6 000 рублей.
Сайт: befree.ru
Ещё один бренд, который создаёт молодёжную и оригинальную одежду. Основан в 2012 году в Санкт-Петербурге Андреем Кравцовым. Ключевые принципы — универсальность, функциональность и лаконичность. Не самая дешёвая одежда, сравнимая с зарубежными марками, но очень качественная. Имеет небольшую сеть — всего 6 магазинов, но заказы можно делать онлайн.
Футболки — по 1 500 — 3 000 рублей, джинсы — по 8 000 рублей, лёгкие куртки — от 5 400 до 19 000 рублей.
Сайт: shuclothes.com
Ещё один законодатель городской моды. Бренд основан в 1999 году. Выпускает технологичную одежду для города из водостойких, теплозащитных и ветроустойчивых материалов. Делает упор на экологичность, футуристичность и инновации. Например, в качестве утеплителя в зимних куртках используется графен — материал на основе углерода. За разработку графена российские физики Андрей Гейм и Константин Новосёлов получили Нобелевскую премию.
Пуховики, которые выдерживают температуру до −30 градусов стоят 36 000 рублей. Более лёгкие модели — 30 000 рублей. Флисовые свитшоты — 12 000 рублей.
Сайт: krakatauwear.com
Российский производитель обуви (а с недавних пор ещё и верхней одежды), основанный в 2014 году Рустамом Эйбатовым. Основная идея — базовая обувь, которую могут позволить себе все. При этом обувь качественная и стильная. Например, зимние ботинки делаются из натуральной кожи и утеплены овечьей шерстью.
Сандалии — 5 500 рублей, кроссовки или мокасины — 14 000 рублей, зимние ботинки — 12 000 рублей.
Сайт: affex.ru
Чтобы образ получился полным, завершим топ сумками. Шить стильные и авторские сумки на продажу Гоша Орехов начал ещё в 2010 году. Помимо внешней оригинальности, задача бренда — создать износостойкие сумки и рюкзаки. Сейчас в коллекции как массовые товары, так и эксклюзивные. В основном — это городские сумки и рюкзаки, но есть решения для походов, активного отдыха и спорта. А также кошельки и аксессуары.
Минималистичные городские рюкзаки — от 3 500 рублей, поясные сумки — 3 800 рублей, износостойкие рюкзаки — от 16 500 рублей.
Сайт: goshaorekhov.com