Россиянам разрешат управлять транспортным средством сразу после школы, но при соблюдении определённых условий. Рассказываем, что за условия и какие ещё нюансы ждут юных автомобилистов.
Поправки, вносящие необходимые изменения в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», поступили в рабочую группу при правительстве, сообщает «Российская газета». В них говорится, что несовершеннолетние россияне смогут водить легковые автомобили (категория «В») и квадроциклы (категория «В1»). Но только, если рядом сидит наставник.
Авторы поправок считают, что такой человек сможет помочь несовершеннолетнему водителю приобрести навыки безопасного вождения. Заодно проконтролирует, как юнец соблюдает правила дорожного движения.
В целом идея витает в воздухе не первый год. Она позволяет выпускать на дороги хорошо подготовленных водителей. Всё-таки год за рулём с наставником — это куда больший срок, чем в любой автошколе.
Причём глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников предлагает также вернуть в обычные школы уроки вождения. Таким образом молодые россияне смогут подготовиться к получению водительских прав сразу после окончания школы.
Но при всей прелести поправок смущает определение «наставника». Им может стать неопытный водитель, только что получивший права. Это, конечно, уже никак не добавит безопасности на дорогах.
Госавтоинспекция считает, что требования к наставнику может ужесточить правительство, поскольку оно наделяется правом определять порядок и условия получения водительских прав в 17 лет. Но если требования изначально установлены законом, то кабинет министров уже не может их ограничивать. Поэтому с большой долей вероятности законопроект с поправками ещё изменят. В том числе потому что имеется ещё один недочёт. Если 17-летним гражданам разрешат управлять квадроциклами, то куда сядет наставник и как они будут общаться между собой в шлемах?