Ни долгая история компании, ни её масштабы не спасают от потери лицензии. Новый пример — ПАО «АСКО-Страхование». Компания работала по всей стране, даже в Крыму, уже более 30 лет. Её девиз был — «защищаем будущее», но 3 декабря будущее осталось беззащитным.
Компания «АСКО-Страхование» оказывала широкий спектр услуг по страхованию, занималась и автомобилями, и имуществом, и здоровьем. В ряде регионов она является лидером рынка по обязательному страхованию автогражданки: в Челябинской, Курганской, Свердловской, Курской, Томской и Владимирской областях она занимает 1 место по количеству выданных полисов ОСАГО.
Однако 3 декабря Центробанк отозвал лицензию у «АСКО-Страхование» на осуществление услуг по страхованию. Компания закрылась, и регулятор назначил свою временную администрацию на полгода. У страховых компаний по закону есть минимальное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств, и по данным Центробанка «АСКО-Страхование» нарушила это соотношение, то есть заключила больше договоров страхования, чем способна в случае чего покрыть.
Что делать тем, кто был застрахован в компании? На этот вопрос отвечает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин (цитата по Life.ru):
Согласно регламенту, после отзыва лицензии страховая компания обязана в течение 45 дней расторгнуть все договоры с клиентами и в течение шести месяцев вернуть им деньги, если это предусмотрено договором