Приостановка работы автозаводов, а также отказ зарубежных фирм работать с Россией привели к нехватке запчастей. Правительство пытается решить проблему, но дефицит и ныне там. Страховщики, в свою очередь, хотят обезопасить себя от проблем с ОСАГО, поэтому предложили внести изменения в закон.
Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк ряд предложений, пишет «Российская газета». Среди них:
Как объяснили в РСА, рынок подержанных запчастей легален, так почему бы не использовать б/у детали, если они сертифицированы. Например, крылья, капоты, багажники.
Нехватка запчастей приводит к тому, что автосервисы не успевают закончить ремонт в сроки. За это наказывают страховщиков. Штраф составляет 50% от стоимости ремонта + пени за каждый день просрочки.
Также страховщики хотят выплачивать водителям деньги вместо починки, если автосервис не успевает получить автозапчасти к сроку окончания ремонта.
Что касается расширения тарифного коридора сразу на 30% вверх, то страховые компании объясняют идею тем, что нужно сохранить доступность ОСАГО для аварийных водителей. В настоящее время каждое ДТП обходится в разы дороже, а страховщики не хотят нести дополнительные убытки. В то же время они заверяют, что для большинства автовладельцев стоимость «автогражданки» не изменится.