Не все в России заботятся о безопасности и комфорте. Порой более существенным фактором для отечественного покупателя является цена. Поэтому новость о выпуске, так называемых, «упрощённых» автомобилей многих обрадовала. Ведь такое транспортное средство становится дешевле. Однако с этим не согласились страховщики. И их логика понятна – именно они должны будут покрывать расходы, связанные с аварией в результате снижения уровня безопасности в таком авто.
В мае этого года правительство разрешило выпуск в России автомобилей без некоторых технологичных систем, которые оказались недоступны из-за санкций. Речь идёт о таких разработках как ABS (система, предотвращающая блокировку колёс, способствуя более эффективному торможению) и ESP (стабилизации или курсовой устойчивости автомобиля). Упрощение требований к сертификации машин позволит также отказаться от установки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Снижены (по факту отменены) и требования к экологическим стандартам. Теперь можно будет производить машины даже класса «Евро-0». Что по данному показателю возвращает нас в 80-е годы прошлого века.
Зато всё это положительно сказалось на стоимости «антисанкционного» автомобиля. К примеру, упрощённая Lada Granta (в комплектации «Classic») обойдётся на 100 тыс. рублей дешевле, чем такой же автомобиль, выпущенный до отказа от благ цивилизации. А без подушек можно и потерпеть. Как-то же обходились без них наши предки.
С этим, однако, не согласились страховые компании. Вернее так – без подушек ездите сколько угодно, если себя совсем не жалко, а вот что касается ABS, то это уже затрагивает и других участников движения. А значит, последствий от ДТП с упрощёнными авто будет больше, а их тяжесть выше. Поэтому все эти риски решили заложить в стоимость ОСАГО и каско. Логично, что для таких авто она должна подняться.
В то же время, среди параметров, сказывающихся на стоимости ОСАГО согласно законодательству указаны лишь мощность автомобиля, регион регистрации, возраст и стаж водителя, а также его аварийная история. И страховщики не могут по своему желанию добавлять пункт об отсутствии в машине ABS при расчётах полиса, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
При определении стоимости каско страховые компании могут учитывать гораздо больше факторов. В том числе и отсутствие подушек безопасности. Наверняка этот аспект повлияет на тарификацию страхования водителя и пассажиров от несчастных случаев. Напомним, в отличие от ОСАГО, страховка каско добровольная, но зачастую она является одним из обязательных требований для автокредита. Поэтому приобретая более дешевый автомобиль в упрощённой комплектации, особенно в кредит, автовладелец дороже заплатит за полис каско на такую машину.