Продажи автомобилей в России падают, соответственно, и необходимости в ОСАГО становится гораздо меньше. В погоне за оставшимися клиентами страховые компании усилили конкурентную борьбу. Теперь у автомобилистов появилась возможность оформить полис в кредит или рассрочку. Правда, эксперты опасаются, что из-за этого страховщики рискуют в будущем столкнуться с нехваткой средств для выплат.
Страховщики начали предлагать ОСАГО в кредит или рассрочку. В первую очередь это новшество может привлечь автомобилистов с повышающими коэффициентами, для которых ОСАГО стоит десятки тысяч рублей. Страховые компании таким образом имеют шанс нарастить клиентскую базу в условиях сжимающегося рынка.
Хотя законодательство и не предполагает возможности продавать ОСАГО в рассрочку, но страховая премия по полису может быть уплачена в том числе за счёт кредита, полученного страхователем у банка—партнёра, пишет «Коммерсантъ».
Сейчас такую схему использует страховая компания «Согласие» (через сервис ЮKassa), в ближайшее время запустить продажу полисов в рассрочку собирается и «Совкомбанк страхование».
Эксперты при этом считают, что стимулирование продаж ОСАГО может помочь страховым компаниям в увеличении кросс-продаж других финансовых продуктов. И что это свидетельствует о том, что страховщикам сейчас очень понадобились деньги. И они готовы их привлекать даже за счёт клиентов, которые в будущем могут принести им убытки. Последнее обстоятельство таит в себе и риски увеличения дебиторской задолженности. Это значит, что страховщики могут столкнуться с нехваткой резервов на выплаты.
А если смотреть на ситуацию со стороны автовладельца, то стоит задуматься – насколько остро стоит потребность в транспортном средстве. Ведь оно постоянно будет требовать каких-то вложений, а если уже на этапе страхования приходится влезать в долги (в виде кредита), то что говорить о дальнейшем.
Напомним, весной в России был зафиксирован почти 80-процентный спад продаж новых автомобилей. Это было вызвано нехваткой машин у дилеров. А цены на оставшиеся резко выросли. При этом существенно снизились и продажи авто на вторичном рынке. Цены, перспектива отсутствия сервисного обслуживания и в целом недоступность запчастей, а также общая неопределённость пугает потенциальных покупателей.