Водителям стало совсем туго. В 2022 году ЦБ дважды повышал тарифы ОСАГО. Также изменился коэффициент бонус-малус. Но чтобы ни говорили власти о снижении цен на страховки, по факту полисы только дорожают. Снижаются как раз выплаты после ДТП, а ремонта после аварии приходится ждать неделями и месяцами. Поэтому в Госдуме предлагают переписать закон об ОСАГО, чтобы он работал на водителей, а не на страховщиков, раз уж страхование — дело принудительное.
До конца 2022 года в Госдуму внесут законопроект, который изменит систему ОСАГО. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на депутата Ярослава Нилова.
Документ внесёт в закон об ОСАГО всего два изменения. Но они сильно облегчат жизнь водителям.
Как объяснил Нилов, это снизит расходы на страховку:
Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? (…) В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю
По мнению депутата, это несправедливая норма. Ведь водители машин с изношенными запчастями отдают за страховку не меньше денег, чем собственники новых автомобилей.
Причём возможности для увеличения выплат имеются. За последние четыре года страховщики направляли меньше денег, чем положено по закону.
Надо заметить, что идеи депутатов не решат все проблемы обязательного автострахования. Но это будет маленький шаг в нужном направлении. Главное, чтобы законопроект не застрял в думской пробке.