Увеличение стоимости ОСАГО объясняли подорожанием запчастей на иномарки. Зарубежные бренды ушли из РФ, а ввозить детали по параллельному импорту стало дорого. Но возникает вопрос — почему должны переплачивать владельцы отечественных автомобилей? Сенаторы посчитали, это несправедливыми и предложили снизить стоимость полиса.
В Совете Федерации предлагают снизить стоимость ОСАГО для российских автомобилей. Соответствующий законопроект разработал глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, пишет ТАСС:
Прошу рассмотреть вопрос о снижении стоимости ОСАГО для российских автомобилей с уровнем локализации не менее 600 баллов
По словам Кутепова, такая мера необходима, чтобы у автомобилистов были стимулы к страхованию транспортных средств и приобретению машин российского производства.
Например, локализация автомобилей «ВАЗ» составляет не менее 3 000 баллов. Но вот в случае с «Москвичём 3», в котором из отечественного только шильдик, а в остальном это полностью китайский JAC JS4, возникают вопросы. Ранее заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов пообещал, что до конца 2023 года уровень локализации автомобилей Москвич достигнет уровня локализации автомобилей Renault, которые ранее производились на Московском заводе. Среди иномарок это был один из лидеров по локализации в РФ (порядка 2 000 баллов). Как говорится, поживём — увидим.
Что всё это значит?
Автоэксперты уже отмечали, что чем дороже ОСАГО, тем больше водителей ездят без полисов. По статистике МВД, в 2022 году зафиксировано 1,8 млн нарушений, связанных с обязательным страхованием. По словам сенатора, при низкой стоимости отечественного авто его страхование становится просто невыгодным.
Помимо базового страхового тарифа, на цену страховки влияют, в частности, возраст и стаж водителя, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по его вине, количество лиц, допущенных к управлению машиной, технические характеристики авто, сезонность использования транспортного средства.
В законопроекте сенатор также предлагает увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней. Дилеры, СТО и страховые компании испытывают трудности из-за дефицита запчастей — им нужно больше времени на восстановление транспортного средства после ДТП.