На этой неделе Госдума собирается рассмотреть во втором чтении законопроект, который кардинально изменит регистрацию автомобиля в ГИБДД. Новые правила позволят автовладельцам экономить на транспортном налоге и не платить штрафы за чужие правонарушения. Есть новшества и по ОСАГО.
Законопроект, существенно облегчающий жизнь автолюбителям, внесли в Госдуму год назад. Осенью с горем пополам приняли в первом чтении. Второе чтение несколько раз переносилось.
Но надежда на то, что закон примут, высокая. Отчасти это связано с тем, что разработан он депутатом Евгением Москвичёвым из «Единой России».
Вот самые важные изменения, которые случатся, если закон одобрят в парламенте, и его подпишет президент:
Последнее изменение вызвало массу споров. Вполне вероятно, именно оно затянуло процесс одобрения закона. Уж год прошёл, а «Германа всё нет». То есть закон не принят.
Автор законопроекта учёл проблему тех автовладельцев, которые садятся за руль только летом, а покупают машину, например, зимой. В итоге часть денег из стоимости страховки вылетает в трубу. Ведь по сути автомобилем не пользуются, а значит, аварии не может быть, как и страхового случая. Но страховать ответственность за вождение приходится.
Комитет Госдумы по финансовому рынку во главе с Анатолием Аксаковым выступает против. Там опасаются, что исключив ОСАГО из перечня обязательных документов при регистрации, откроют ящик Пандоры. Автовладельцы будут массово ездить без страховки.
Страховщики солидарны с Анатолием Аксаковым. Они указывают, что теперь можно купить ОСАГО даже на один день.
С большой долей вероятности изменения, касающиеся страховок, уберут из законопроекта. Либо найдут золотую середину, чтобы не ухудшать ситуацию с отказом от обязательного страхования гражданской ответственности.