Центробанк по итогам 2023 года составил рейтинг страховых компаний по количеству обоснованных жалоб клиентов на ОСАГО. Как и в 2022 году, лидером стали «Спасские ворота». Пятёрку самых худших страховщиков замыкает «Росгосстрах», который по сравнению с 2022 годом несколько улучшил положение.
Пятёрка страховых компаний, чьи клиенты жаловались чаще всего, по итогам 2023 года выглядит так:
Название страховой компании | Количество обоснованных жалоб на 10 000 договоров по итогам 2023 года | Количество обоснованных жалоб на 10 000 договоров по итогам 2022 года |
«Спасские ворота» | 2,97407 | 1,54281 |
«ИНСАЙТ» | 1,91975 | Жалоб не было, так как компания получила лицензию только в 2023 году |
«БАСК» | 1,24003 | 0,25396 |
«Абсолют Страхование» | 0,74861 | 0,13820 |
«Росгосстрах» | 0,69198 | 0,79014 |
Как следует из данных, ситуация с ОСАГО значительно ухудшилась в компаниях «Спасские ворота», «БАСК» и «Абсолют Страхование». Количество обоснованных жалоб увеличилось в несколько раз. В «Росгосстрахе» стало чуть лучше, но конкуренцию остальным страховщикам компания проигрывает.
Пятёрка страховых компаний с минимальным количеством жалоб на ОСАГО выглядит следующим образом:
Название страховой компании | Количество обоснованных жалоб на 10 000 договоров по итогам 2023 года | Количество обоснованных жалоб на 10 000 договоров по итогам 2022 года |
«Медэкспресс» | 0,00000 | 0,00000 |
«Паритет-СК» | 0,00000 | 0,00000 |
«Страховая бизнес группа» | 0,00000 | 0,62292 |
«Страховая компания ГАЙДЕ» | 0,03746 | 0,05797 |
«Двадцать первый век» | 0,04910 | 0,12496 |
То есть «Медэкспресс» и «Паритет-СК» отличаются качественной работой два года подряд. Ситуация в «Страховой бизнес группе» улучшилась до идеального. Остальные страховщики из пятёрки тоже провели работу над ошибками.