Как купить автомобиль и не отдать деньги дилеру-мошеннику?

Полина Егиазарян
Полина Егиазарян Полина Егиазарян
635
Специализация: страхование, авто, туризм, кредиты, вклады, банковские карты.
Задать вопрос
18 мая 2022 09:22
3 минуты чтения
5
6
9440
Комментировать

Покупка машины в автосалоне кажется правильным выбором. Но не каждый дилер одинаково хорош. Кто-то не предоставит вам нужные документы, другие салоны покупают поддельные отзывы в интернете. Как выбрать представителя, чтобы покупка авто принесла удовольствие, а не головную боль?

Смотрите сайт производителя

Вы определились с маркой автомобиля. Это первый шаг в поиске надёжного дилера. Но не торопитесь идти в ближайший автосалон. Сначала посетите официальный сайт компании-производителя здесь вы найдёте список продавцов в вашем городе. Например, на российском сайте KIA в правом верхнем углу есть специальный раздел «Дилеры». На этой странице можно узнать не только адреса проверенных посредников, но и выбрать услуги, которые можно получить у представителя. Аналогичные разделы есть на любом сайте автопроизводителя.

Если представительств несколько, производитель составляет рейтинг. Высшая оценка — «золотой» или «платиновый». Это говорит о том, что обслуживание и удобство на высоком уровне, именно в этом салоне предпочитают покупать автомобили.

Также можно почитать отзывы об автосалонах в интернете, их оставляют обычные покупатели.

Посетите салон представителя

Для начала обратите внимание на количество представленных у дилера моделей. Все представленные автомобили должны быть открыты и доступны к осмотру. Также должны быть предложены машины для проведения тест-драйва (пробной поездки). Как только вы зайдете в салон, к вам должен подойти менеджер и предложить свои услуги. Он должен владеть всей информацией о представленных автомобилях, а также доступных спецпредложениях и акциях. Если в салоне в течение 10 минут к вам не подошёл консультант, это должно насторожить. Во-первых, у посредника может быть недостаточно квалифицированных сотрудников. Во-вторых, это говорит о незаинтересованности персонала. Если салон не беспокоится о клиентах, вряд ли стоит рассчитывать на оперативное обслуживание при проблемах с автомобилем.

Выставочные образцы и тест-драйв

Все автомобили должны быть открыты, чтобы посетитель мог осмотреть салон, поднять капот или открыть багажник. Если вам не требуется консультация, можно вежливо отказаться и осмотреть авто самостоятельно. Если автомобили закрыты или экспозиции нет вообще — это должно вызывать подозрение.

Кроме того, сотрудник компании должен предложить вам тест-драйв, рассказать о качествах авто. В салонах с высоким рейтингом тестовых авто может быть несколько — образцы различаются по комплектации. Если модель может быть с автоматической и с механической коробкой передач, в идеале оба образца должны быть на «тесте».

Комплектация без лишних деталей

От комплектации зависит стоимость машины, и если вы хотите взять авто средней или минимальной комплектации за 1 500 000 рублей, салон не вправе навязывать вам полный комплект. Если дилер убеждает вас, что вы не сможете полноценно пользоваться авто без допоборудования с круиз-контролем и подогревом подстаканника, лучше от такого представителя бежать.

Продавцу выгодно продать товар как можно дороже, так как он получает процент с продаж, но хороший продавец никогда не будет навязывать клиенту полную комплектацию, если посетителю это не по карману, так как он может потерять клиента и соответственно прибыль.

Покупка и документы

Если вы выбрали комплектацию, которой нет в наличии в автосалоне, то придется оформить заказ и дождаться его. Также, если вы покупаете авто в регионе, то, скорее всего, придётся подождать привоз. Дилер попросит оплатить первоначальный взнос — это нормальная практика. Но взнос не должен превышать 10%. А при предзаказе автосалон должен заключить с вами договор, в котором указана сумма первоначального взноса. Размер взноса обязательно должен входить в полную стоимость авто! Также в документе дилер должен прописать остаточную сумму, срок доставки до даты получения автомобиля. Нормальный срок доставка — 2—3 месяца даже для самой популярной марки. Если дольше — подозрительно.

Почему это важно: если вы не получили покупку вовремя, с продавца списываются пени около 0,5 — 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Если возникла форс-мажорная ситуация, вам обязаны вернуть всю сумму взноса. Никаких убытков вы оплачивать не должны. Ваш экземпляр договора всегда должен оставаться на руках.

Проверка автомобиля

После выбора и оплаты автомобиля вы дождались привоза. Первый делом при поступлении авто в салон проверьте ПТС: в документе вы должны значиться владельцем авто. Проверьте уровень жидкостей, внешний вид машины, наличие трещин, сколов и вмятин. Любые изъяны на корпусе авто недопустимы. Обязательно проверьте установлено ли все дополнительное оборудование (если вы заказывали его), наличие сервисной книжки, дополнительных ключей и т. д.

Покупка автомобиля — это удача и риск одновременно. Выбор надёжного продавца — первый шаг к тому, чтобы машина прослужила вам долгие годы верой и правдой. Поэтому уделите больше времени проверке дилера. Отзывам в интернете, особенно на официальных сайтах, лучше не верить. С развитием интернет-маркетинга отзывы стали мощным и опасным инструментом продаж. Подробнее об этом «Выберу.ру» писал в материале «Как нас заставляют тратить деньги фальшивые отзывы».

Онлайн-заявка на кредит во все банки

Заполните заявку
Заполните онлайн-заявку и получите список предложений по вашим условиям