Модельный ряд китайских автомобилей на российском рынке в скором времени пополнится новинкой, семиместным внедорожником Geely Okavango L. Официальный старт продаж запланирован на 2024 год. Покупать или не стоит? Разбираемся…
Okavango L. Фото: autohome.com.cn
Для китайцев Haoyue, для зарубежа – Okavango
Среднеразмерный семейный кроссовер Geely Okavango с турбированным мотором Volvo впервые сошёл с конвейера в 2020 году. Причём называется так внедорожник только на зарубежных рынках, а в Китае именуется Haoyue. И если кроссовер для китайцев преодолел уже три стадии модернизации, то в другие страны до сих пор поставлялась самая первая версия. Новая международная Okavango L была представлена на презентации в конце ноября прошлого года.
Надо сказать, в линейке Geely машина это не самая популярная или, скажем так, недооценённая. По продажам в большинстве стран Okavango не входит даже в топ−10 модельного ряда компании из Гонконга. Да и в Китае Haoyue заняла 11-е место по продажам в 2023 году, так что причина тут явно не в ориентированности на внутренний рынок. Скорее всего, проблема в слабом продвижении модели и относительной новизне, ведь машина на самом деле неплохая, экономичная и доступная.
Бюджетный внедорожник: плюсы и минусы
За относительно небольшие деньги – 2−3 млн рублей – покупатель Haoyue/Okavango приобретает внедорожник внушительных размеров с комфортным трёхрядным салоном на семь человек. Ещё и расход топлива достаточно скромный – 6,6 л/100 км, хотя гибрид в моторе представлен только 48-вольтовым стартер-генератором, помогающим при разгоне.
Да, есть минусы. Владельцы китайского кроссовера жалуются на электронные системы: время от времени сбоят датчики, круиз-контроль. Рулевое управление имеет некоторый люфт, что плохо сказывается на точности руления и манёвренности, особенно при движении в городе. Плюс, подвеска слишком жёсткая и плохо обрабатывает кочки. Но наверняка разработчики учли эти недочёты при разработке Okavango L.
Агрессивнее, современнее, комфортнее
Первое, что бросается в глаза при взгляде на модернизированный Geely Okavango, – более агрессивный внешний вид по сравнению с моделью 2020 года. Решетка радиатора стала гораздо массивнее, узкие передние и задние фары смотрятся «злее», что в целом придает машине стильности. Корпус вырос на 25 мм в длину, до 4860 мм, и на 10 мм, до 1910 мм, раздался в ширину. Колёсная база увеличилась на 10 мм и составляет 2825 мм. По высоте автомобиль, наоборот, ниже на 10 мм – 1770 мм.
Агрессивный Okavango L. Фото: autohome.com.cn
Салон Okavango тоже не избежал рестайлинга. Коричневую отделку интерьера Desert Brown заменила красная в оттенке Danxia Red, обновлены дизайны руля и переключателя коробки передач. Мультимедийная система теперь работает на операционке Galaxy OS 2.0, а дисплей увеличился в диагонали с 12,3 до 14,6 дюйма.
Само собой, на месте все современные «фишки» для безопасной и удобной поездки: система кругового обзора на 360 градусов, устройство бесключевого доступа и запуска, автоматическое запирание дверей при движении, интеллектуальное управление режимом вождения и много-много чего ещё интересного.
Под капотом 1,5-литровый турбомотор мощностью 177 л. с. уступил место 218-сильному двигателю объёмом 2 литра. Расход топлива, несмотря на больший литраж, остался на достаточно экономичном уровне – 7,7 л/100 км. Кстати, заправить машину теперь можно бензином АИ−92, тогда как двигатель в первой версии Okavango потреблял топливо с октановым числом не ниже 95.
Сравним с лидерами
Безусловно, даже новому Geely Okavango далеко до Kia Telluride, одного из лучших кроссоверов в мире. «Южнокореец» комфортнее, надёжнее, имеет мотор на 70−80 л. с. мощнее и оснащён опциональным полным приводом, а не только передним. Но справедливости ради, и стоит новая Telluride 2023 года выпуска от 4,7 млн рублей. Что говорить про премиальный кроссовер Toyota Highlander, который с конвейера и в новом кузове обойдётся вам в 7−8 млн рублей, а версия 2022 года с пробегом стоит порядка 4−5 млн. Один из самых популярных китайских внедорожников Geely Monjaro и по бензину «прожорливее» – 8,5/100 км, и в плане мощности мотора уступает своему соотечественнику– 238 л. с., а стоит в зависимости от пробега и комплектации на 0,5−1 млн рублей дороже. Но дешевле – не всегда хуже. И это точно можно сказать про Okavango.
Официально в России в 2024 году
Первая «мировая» версия Geely Okavango никогда не поставлялась в Россию легально – лишь по параллельному импорту. Однако рестайлинговая модель официально выйдет на российский рынок в 2024 году.
Бортовой компьютер Okavango L. Фото: autohome.com.cn
Новость, надо сказать, ожидаемая. За минувший год продажи автомобилей Geely, по данным «Автостата», выросли в 3,5 раза, а доля китайской марки на нашем рынке увеличилась с 3,9% до 8,5%. Как говорил персонаж из одного известного советского фильма, куй железо, не отходя от кассы.
«В течение года планируется появление модели Geely Okavango», – подтвердил директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров в разговоре с «Российской газетой».
Вопрос о точной дате начала продаж Okavango в России пока открыт, как и стоимость. Для понимания, на автомобильном рынке Ближнего Востока обновленный Geely Okavango появился ещё в ноябре и стоит 2,2 млн рублей по нынешнему курсу, что на 500 тысяч дешевле дореформенной версии. Всё благодаря скидке на старте продаж.
Одним словом, неплохо китайцы обновили свой кроссовер, ещё и цену сбили. Ждём взлёта популярности Okavango? По крайней мере в России с началом легального экспорта – точно.
Подведём итоги
Geely Okavango L однозначно найдет своего покупателя. Машина вместительная, комфортная, проходимая, сделана по последнему слову техники, а стоит в полтора-два раза дешевле лидеров рынка кроссоверов. Поэтому если вы ищете недорогой кроссовер для дальних путешествий с большой семьёй на семь-восемь человек, то доработанный Okavango – идеальный бюджетный вариант.