Зима – тяжёлое время для любого автомобилиста как в России, так и в других странах с континентальным климатом. В этот период следить за своим «железным конём» надо с особой внимательностью. И порой в мороз и гололёд водители совершают глупые и необдуманные поступки, которые могут значительно сократить срок эксплуатации их транспортного средства.
Как водить автомобиль в мороз? Фото: freepik.com
1. Вождение, как летом
Управление автомобилем в мороз и гололёд требует абсолютно иного подхода: разгоняться, тормозить и маневрировать нужно плавно, без резких движений. Надо поддерживать бо́льшую дистанцию до впереди идущей машины, чем летом, ведь тормозной путь на скользкой дороге длиннее. В среднем скорость движения по сравнению с тёплым временем года должна быть на 10−20 км/ч меньше.
2. Поздняя смена резины
Да, бытует мнение, что на сухом асфальте шипы на зимних шинах изнашиваются быстрее. Ну, во-первых, стираются шипы и на холодном, скользком покрытии, причём разница небольшая. А во-вторых, зимняя резина менее капризная и может нормально держать дорогу даже при плюсовой температуре от 10 до 15 градусов, чего не скажешь о летней, которая «дубеет» при 7 градусах и теряет сцепные свойства. Выбор очевиден, не так ли?
3. Долгий прогрев на стоянке
Привычка прогревать двигатель автомобиля в холодное время года, ожидая, когда стрелка на приборной панели поднимется до нужной отметки, плотно вошла в обиход водителей. Тем не менее далеко не все в курсе, что увлекаться этим процессом не стоит. 7−8 минут достаточно, чтобы масло обрело нужную вязкость, прошло по системе и смазало детали. Всё, что больше этого отрезка, чревато повышенным износом деталей и агрегатов и ни много ни мало выходом из строя вашего средства для передвижения.
4. Кипяток для оттаивания
Что делать, если лобовое стекло вашего авто покрылось льдом или замерз дверной замок? Плеснуть горячей водой? Ни в коем случае! Лобовое стекло, скорее всего, треснет от перепада температур, а краска возле замка потрескается. Для очистки лобового стекла от наледи есть скребок, а отогреть замок вполне можно при помощи специального брелка, жидкости – в крайней случае нагрейте дверной ключ в том же кипятке или просто подогрейте зажигалкой.
5. Парковка передним ходом
Припарковаться во дворе у дома, на стоянке на работе или возле торгового центра, конечно, проще и быстрее передним ходом. Однако зимой выехать с такой парковки затруднительно, ведь задние стекла обычно прогреваются дольше передних, и потому маневрировать при выезде задним ходом проблематичнее.
Во-вторых, если вдруг ваша «ласточка» не завелась, то вам будет сложнее подобраться к капоту, «прикурить» аккумулятор и тем более выкатить автомобиль с парковочного места. Так что зимой дважды подумайте, стоит ли парковаться передом у забора, стены, бордюра. Сэкономите и время, и нервы.
Не ленитесь очищать машину от снега и льда. Фото: freepik.com
6. Плохая очистка машины от снега и льда
Понятно, что очень надоедает чистить машину от снега и льда изо дня в день три-четыре месяца подряд. Но и пренебрегать очисткой нельзя. Так и до аварийной ситуации недалеко. Снежная шапка с крыши или наледь с капота в конце концов окажутся у вас на лобовом стекле и загородят обзор или прилетят в другую машину. Лучше потратьте пару минут, поработайте щёткой, а потом с чистым автомобилем и спокойной душой отправляйтесь в поездку.
7. Вода в бачке
Замерзание воды в бачке омывателя — на самом деле серьёзная проблема, хотя, казалось бы, мелочь. Прежде всего, согласно правилам дорожного движения, эксплуатация машины с неисправной системой стеклоочистителей запрещена. Представьте, если на дороге вас обдаст из лужи КАМАЗ. Что будете делать без дворников? К тому же лёд может разорвать бачок, повредить шланги и форсунки омывателя.
8. Зарядка АКБ вне отапливаемого помещения
Пытаться зарядить аккумулятор, не отключив его от машины – так себе идея в зимнее время года. Из-за замедления электрохимических процессов при минусовой температуре батарея просто физически не зарядится полностью – максимум на 75–80% от номинальной ёмкости. Единственный верный способ – подзарядка в отапливаемом гараже или на крайний случай дома. Лишние 20% заряда при запуске авто в холод вам точно не помешают.
9. Пустой бензобак
Не экономьте на бензине зимой и не оставляйте своего «железного коня» с пустым баком на стоянке. Дело в том, что на стенках пустого бака – хоть металлического, хоть пластикового – образуется конденсат. И если топлива в резервуаре мало, то в холодное время года эта вода замерзнет на дне. В лучшем случае мотор не заведётся, и придётся отбуксировать автомобиль в отапливаемый бокс. В худшем – «полетит» бензонасос или топливная магистраль, ремонт которых вылетит вам в копеечку.
10. Зимняя одежда
Зима зимой, но водитель не должен одеваться как на Северный полюс. Это не только вопрос личного комфорта. Управлять машиной в пуховике, длинном пальто, шубе, шапке, перчатках и ботинках, сапогах с толстой подошвой просто-напросто опасно. Плотная одежда сковывает и ограничивает движения, а следовательно, и скорость, точность реакции. Плюс, остаётся зазор между ремнями безопасности и телом, что чревато травмами и увеличивает риск «выскользнуть» из-под ремня. Так что внимательно подходите к выбору одежды, даже если за окном мороз в −30С.
Итог
Эксплуатация и вождение автомобиля зимой – специфическая, уникальная история. Сложная, с большим количеством заморочек и правил, которые надо учитывать и соблюдать. Избегая типичных ошибок зимой, вы не только сэкономите семейный бюджет, но сохраните жизнь и здоровье себе и окружающим. Будьте аккуратнее на зимних дорогах, утепляйтесь так, чтобы было удобно за рулём и берегите своё транспортное средство.
Статьи по теме:
- «Чудо-юдо Cybertrack, или что нужно знать о футуристическом пикапе Tesla?»
- «Игрушка на батарейках: стоит ли покупать электромобиль в России?»
- «Volkswagen в России: прошлое, настоящее и будущее».