Стоимость одного из самых популярных российских седанов Lada Vesta растёт как на дрожжах. Если в 2023 году «вилка» цен на новую машину составляла 1 239 900-1 564 900 рублей, то уже в 2024-м выросла: от 1 239 900 до 1 810 900 рублей. На начало текущего года верхняя планка увеличилась уже до 1 960 000 рублей. И учитывая текущие тенденции авторынка, в течение 2025-го ценник впервые достигнет психологической отметки в 2 млн рублей. «Веста» в кузове универсал, кросс-версии и в «заряженной» спортивной модификации уже взяла этот барьер. Возникает логичный вопрос: а стоит ли флагман АвтоВАЗа таких огромных денег и, может, при покупке автомобиля стоит рассмотреть альтернативы? Давайте вместе посмотрим ключевые особенности отечественного автомобиля, сравним с другими вариантами и посмотрим, что купить вместо «Весты».
Обзор автомобиля Lada Vesta
В сентябре 2025 года Lada Vesta отметит большой юбилей — десять лет с выхода на рынок, который, без сомнения, стал знаковым событием для отечественного автопрома. Приятная в управлении машина, с тихой и энергоёмкой подвеской, хорошей обратной связью от руля, просторным салоном с белым кожзаменителем. Ещё у автомобиля европейский дизайн, разработкой которого лично занимался бывший специалист Volvo и Daimler AG Стив Маттин. «Наконец-то в России построили машину, за которую не стыдно», — пестрили подобными публикациями СМИ осенью 2015-го.
Хвалить «Весту» действительно есть за что. В отличие от своих предшественников по конвейеру, как «Приора» и ВАЗ−2114 с советским наследием, новинка была построена с чистого листа — на новой современной платформе Lada B, разработанной в партнёрстве с Renault. «Тележка» оказалась настолько универсальной, что машина получила ни много ни мало пять типов кузова: седан, седан-кросс с увеличенным клиренсом, универсал, универсал кросс, спортивная версия. Три модификации вазовского мотора — на 106, 118, 122 л. с. Столько же вариантов коробки передач: механика на 5 или 6 ступеней, бесступенчатый вариатор и классический «автомат», которого сейчас, правда, нет в линейке.
При этом флагманская модель «Лады» создавалась для класса B как малогабаритная бюджетная модель. Другими словами, машина не только оказалась универсальной, но и попала в самый доступный сегмент рынка.
Комплектации и цены
Модельный ряд Lada Vesta насчитывает пять типов кузовов, 17 комплектаций и 31 техническую модификацию. Разброс цен соответствующий, практически 1 млн — от 1,2 млн до 2,3 млн рублей.
- Lada Vesta седан, 5 комплектаций, 11 модификаций мотора и КПП. Стоимость от 1 239 900 до 1 960 000 рублей;
- Lada Vesta универсал, 4 комплектации, 10 модификаций. Стоимость от 1 655 000 до 2 090 000 рублей;
- Lada Vesta универсал-кросс, 3 комплектации, 5 модификаций. Стоимость от 1 879 000 до 2 191 000 рублей;
- Lada Vesta седан-кросс, 3 комплектации, 5 модификаций. Стоимость от 1 759 000 до 2 071 000 рублей;
- Lada Vesta Sport, 2 комплектации, 2 модификации: от 2 273 000 до 2 303 000 рублей.
Удивительно ли при такой линейке, что за десять лет флагман Волжского автозавода разошелся рекордным для такого срока тиражом под 900 тысяч экземпляров? Сейчас, конечно, цены на Vesta «кусаются». Давайте взглянем на альтернативные варианты.
Седаны и лифтбеки
Основные конкуренты «Лада Веста» — это прежде всего седаны и лифтбеки. Несмотря на уход западных брендов из России и засилье рынка китайскими кроссоверами, выбор у российских автомобилистов есть. Итак, что взять вместо «Весты».
Changan Alsvin
На сегодняшний день Changan Alsvin — один из самых бюджетных седанов иностранного производства на российском авторынке и весьма неплохая замена Lada Vesta. Новый «китаец» стоит около 1,7 млн рублей в начальной комплектации, без учёта различных скидок и акций.
Седан Changan имеет богатое оснащение: мульмедийка с тачкскрином, камера заднего вида, камера бокового обзора в правом зеркале, круиз-контроль, система контроля давления в шинах. При этом уже в «базе» Alsvin оборудуется автоматической коробкой передач DCT – 5-ступенчатым «роботом».
Один из главных недостатков Changan Alsvin как конкурента Lada Vesta — безальтернативный 1,5-литровый бензиновый двигатель с мощностью 98 л. с. Для городских условий это ещё приемлемо, но для скоростной загородой автомагистрали очень мало. До «сотни» седан разгоняется за 11 секунд. «Лада Веста» с самым мощным силовым агрегатом набирает скорость быстрее — 10,2 секунды.
Geely Emgrand
Ищите бюджетный вместительный седан? Обратите внимание на китайский Geely Emgrand. Собираемый на белорусском заводе Belgee автомобиль даст фору своим «одноклассникам». Габариты составляют 4638 мм в длину и 1822 мм в ширину. По этим параметрам Emgrand больше похож на седан бизнес-класса Mercedes-Benz E, нежели на Lada Vesta и Changan Alsvin.
По технической «начинке» Emgrand тоже очень крут: 1,5-литровый атмосферник V4 выдаёт 122 л. с. и работает в связке с более надёжным и практичным классическим «автоматом», которого нет у Vesta и Alsvin. В линейке «Весты» столь мощный агрегат доступен лишь в топовой комплектации. Плюс, в оснащении есть множество приятных и полезных опций, такие как стеклоподъёмники с авторежимом, зеркала с электроприводом, датчик света, обогрев сидений, руля, лобового стекла и боковых зеркал.
Судя по отзывам владельцев, большим минусом Geely Emgrand является слабая ходовая часть. Подвеска шумная, скрипучая и плохо «отрабатывает» неровности на дороге. Для городского автомобиля с ценником от 2 млн рублей это действительно серьёзный недостаток.
Solaris HS
Не «китайцами» едиными, есть в рейтинге альтернатив «Ладе» и популярный корейский седан Hyundai Solaris HS — первая и пока единственная иномарка, которая достигла продаж в России в 500 тысяч штук за 4,5 года. Официально концерн ушёл из нашей страны, но эту машину, как и некоторые другие, модели собирают на площадке «Автомобильный завод «АГР» в Санкт-Петербурге из сохранившихся машинокомплектов.
По факту HS — это популярный среди российских автомобилистов Hyundai Solaris второго поколения, только под другим названием. Варианты комплектаций, опции, моторные модификации остались такими же.
Оснащается автомобиль 1,4-литровым бензиновым атмосферником на 100 сил или двигателем на 1,6 литра с отдачей 123 «лошадки». Получается полный аналог Lada Vesta. Но вот в любом варианте оснащения можно выбрать как «механику», так и классический «автомат». Тут, конечно, «Солярис» будет в разы предпочтительнее отечественного седана.
«Кореец» обошёл главную модель АвтоВАЗа и по функционалу. Среди опций имеются климат-контроль, парктроники, бесключевой доступ, электрический стеклоподъёмник, круиз-контроль, кнопка управление телефоном на руле. Вопросов к качеству «питерской» сборки у популярного «корейца» со стороны владельцев тоже нет.
Если говорить о минусах, то претензия к Solaris HS только одна. Тогда как у Lada Vesta есть пять вариантов кузова, «кореец», к сожалению, выпускается только в виде седана. Хотя бы кросс версия с увеличенным дорожным просветом бестселлеру не помешала бы.
Kaiyi E5
По цене Lada Vesta в 2025 году в России можно вполне купить седан, близкий к представительскому классу. Не верите? Тогда вот наглядный пример — Kaiyi E5 длиной 4670 мм при колёсной базе 2700 мм. Не пугайтесь малоизвестной марки: фактически это перелицованный седан Chery Arrizo 7 образца 2013 года, который относится к классу С. Собирается машина на предприятии «Автотор» в Калининграде и именно поэтому называется иначе.
Выпускается Kaiyi E5 в одном моторном варианте, но зато в каком. Под капотом установлен 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 147 л. с., который ещё и без проблем работает на бензине АИ−92. Достойная такая альтернатива автомобилю «Лада Веста». Ещё бы «механику» или «гидроавтомат» в пару к этому мотору, а не бесступенчатый вариатор, и вообще было бы идеально. Вроде как «Автотор» работает над интеграцией механической коробки, но как скоро появится версия Kaiyi E5 с МКПП – вопрос открытый.
Оснащение калининградской Chery Arrizo 7 тоже на уровень выше «Весты» и других вышеперечисленных седанов. В списке опций представлены: светодиодная оптика, камеры кругового обзора, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay, бесключевой доступ, беспроводная зарядка. Есть также адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о столкновении и другие устройства активной безопасности. Вот только по каким-то непонятным причинам нет климат-контроля — предусмотрен только кондиционер.
Расстраивают ещё отделка и эргономика интерьера, которые при всех достоинствах Kaiyi E5 выглядят максимально слабо. Запах дешёвой пластмассы невозможно выветрить из салона, и в жаркую солнечную погоду этот неприятный «аромат» становится ещё сильнее. Подушки сидений очень жёсткие, сами кресла неудобные и слишком высокие: рослый водитель или пассажир просто упрётся головой в потолок. Ещё забудьте про регулировку руля по вылету, имеется только настройка по углу наклона. Так что машина солидная, но с целым набором слабых мест.
Iran Khodro Tara
Китайские автомобили за прошлый год заполнили российский рынок на две трети. Найти среди новых иномарок что-то кроме машин из Поднебесной сейчас задача непростая. Одно из редких исключений в списке прямых конкурентов Lada Vesta наряду с корейским «Солярисом» — Iran Khodro Tara. Пока модель поставляется в Россию по параллельному импорту, однако уже в ближайшие месяцы должны стартовать официальные продажи. Необходимый для выхода машины на российский рынок сертификат ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) находится на финальной стадии оформления, сообщают инсайдеры.
Под диковинным названием скрывается «европеец» Peugeot 301 образца 2012 года, который собирается на сборочном заводе Iran Khodro в Тегеране. Tara превосходит «Весту» по габаритам: 4519 мм (+79 мм), колесная база 2652 мм (+17 мм). Багажник намного вместительнее: объём составляет 640 литров против 480 литров на российском седане.
По мотору Peugeot 301 иранской сборки сопоставим с Lada Vesta. Автомобиль приводится в движение бензиновым атмосферником с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 113 сил. За переключение передач отвечает 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат». Чем на конкурент «Весте»?
В плане набора опций Iran Khodro Tara превосходит флагман АвтоВАЗа, хотя, казалось бы, модель далеко не самая современная. Имеются электропривод водительского сиденья, кнопка запуска двигателя и даже система сенсорного открывания багажника. Достаточно махнуть ногой под бампером, и багажник откроется. Антиблокировочная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP) входят в стандартное оснащение.
Минусы? Пожалуй, только низкое качество сборки и дешёвые материалы отделки салона. Тут вопросы исключительно к иранскому заводу, который, по заявлению руководства, на 95% собирает автомобили из компонентов и материалов от местных поставщиков.
Кроссоверы
Вместо кроссовой версии Lada Vesta можно купить полноценнный компактный кроссовер. Это небольшой автомобиль с передним приводом, который так же удобен в маневрировании в плотном городском потоке, скромен в расходе горючего, оснащается более тяговитым двигателем и имеет относительно высокий клиренс. Учитывая стремительно растущий спрос кроссоверы, найти в России такую машину до 2 млн рублей почти нереально. С другой стороны, и кроссовая «Лада» в топовой комплектации стоит почти 2,2 млн рублей. На что поменять «Весту?»
Chery Tiggo 4 Pro
Один из самых компактных паркетников в линейке китайской марки Chery, который по длине уступает 127 мм Lada Vesta Cross и имеет более низкий клиренс, причём на 13 мм. Зато мотор у «китайца» на 22 л. с. мощнее.
- Цена: От 1 970 000 до 2 620 000 рублей;
- Двигатель: Атмосферник / наддувный 1,5, мощность от 113 до 147 л. с.;
- Коробка передач: 5-скоростная «механика» / вариатор;
- Привод: Передний;
- Габариты: 4318 x 1831 x 1662 мм, дорожный просвет — 190 мм.
Haval Jolion
Самый продаваемый китайский автомобиль в России в 2024 году выпускается на предприятии Haval в Тульской области. Jolion — один из немногих компактных кроссоверов, имеющих моноприводную версию. 1,5-литровая «турбочетвёрка» выдаёт солидные 150 л. с. Правда, с дорожным просветом 190 мм на жёсткое бездорожье лучше не выезжать, особенно с роботизированной КПП.
- Цена: От 2 499 000 до 2 849 000 рублей;
- Двигатель: Турбо 1,5 на 143 и 150 л. с.;
- Коробка передач: 6-диапазонная «механика» / 7-ступенчатый «робот»;
- Привод: Передний или подключаемый полный 4WD;
- Габариты: 4472 x 1841 x 1574 мм, дорожный просвет — 190 мм.
Geely Coolray
Хочется взять взамен кроссовой «Весте» модный и красивый паркетник? Тогда обратите внимание на Geely Coolray, одного из самых красивых «китайцев». Аккуратный и стильный обвес со спортивными нотками, как четыре выхлопных патрубка, яркое цветовое оформление и фары, похожие на Honda Acura. Впридачу идёт и мощный турбоагрегат, которому не хватает разве что классической автоматической коробки передач.
- Цена: От 2 469 190 до 2 809 190 рублей;
- Двигатель: Турбированный 1.5 мощностью 147 л. с.
- Коробка передач: 7-скоростной «робот»;
- Привод: Передний;
- Габариты: 4380 x 1810 x 1615 мм, дорожный просвет — 180 мм.
Универсалы
Седан с увеличенным багажным отделением и подъёмной задней дверью или просто универсал — вымирающий вид на российском авторынке. Стоит такая машина на 10−20% дороже обычной конфигурации, по манёвренности и управляемости за счёт больших габаритов проигрывает седанам, кроссоверам и хэтчбекам. При этом вместимость багажника и салона не настолько большая, чтобы автомобилист закрыл глаза на эти недочёты. Как говорилось в одной рекламе, а если нет разницы, то зачем платить больше?
Если вы решили, что всё-таки надо брать универсал, то учтите следующее. В виду низкого спроса прямых конкурентов для универсала Lada Vesta на российском рынке сейчас нет, кроме родственного Lada Largus. К тому же Volkswagen, Skoda, Hyundai и Kia, которые активно выпускают модели в подобном кузове, из нашей страны ушли. Как вариант, можно посмотреть альтернативы на вторичке. Вот список основных моделей:
- Kia Cee'd SW (2015−2017), 1 238 000 — 1 493 000 рублей;
- Skoda Octavia Combi (2019−2020), 1 900 000 — 2 010 000 рублей;
- Subaru Outback (2011), 1 500 000 — 1 750 000 рублей;
- Kia Rio X-Line (2019−2020), 1 450 000 — 1 750 000 рублей;
- Ford Focus (2017−2018), 1 300 000 — 2 468 000 рублей;
- Volvo V60 Cross Country (2019−2020), 3 440 000 — 3 870 000 рублей;
- Volkswagen Passat Alltrack (2017−2018), 2 400 000 — 3 300 000 рублей.
Плюсы и минусы Lada Vesta на фоне конкурентов
Флагман российского автопрома Lada Vesta достойно смотрится в сравнении с конкурентами. Машина достаточно самобытная, по-своему красивая, послушная в управлении и по соотношению цены и качества даст фору некоторым. Да и такого разнообразия по кузовам нет у ни одной другой модели. Плюс, это всё-таки не кот в мешке, как иранский Iran Khodro Tara. Специалисты в российских сервисных центрах прекрасно знают все «болячки» данного авто и, само собой, обеспечены запчастями.
Ключевое преимущество конкурентов по сегменту — более широкий продвинутый набор функций. О таких «примочках», как кнопка запуска двигателя, сенсорный планшет мульмедиасистемы круиз-контроль, поклонникам «Весты» пока приходится только мечтать. Ещё по ассортименту двигателей и трансмиссии те же Geely Emgrand и Kaiyi E5, скажем прямо, на голову выше вазовского автомобиля.
Выбор, конечно, за вами. Держите в уме все эти характеристики и основе отличия Lada Vesta от конкурентов в сегменте при подборе автомобиля. Надеемся, наш рейтинг поможет вам расставить приоритеты и стать на шаг ближе к покупке, обменe «Весты» и её аналогов.
Поделитесь своим мнением: