Дошиповка зимних шин

Агальцова Ирина
Агальцова Ирина Агальцова Ирина
1101
Специализация: Кредитование физических и юридических лиц, банковские услуги, РКО, инвестиции, программы страхования, финансовый менеджмент, образовательные продукты.
Задать вопрос
5 минут чтения
0
0
111
Комментировать

Даже самая хорошая резина со временем теряет шипы, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров. Разберёмся, когда есть смысл в дошиповке зимней резины (шин), а в каких ситуациях лучше отказаться от неё и купить новый комплект.

Почему шипы вылетают из резины

Наибольшая нагрузка на шины происходит при начале разгона, особенно резкого, выполнении виражей и торможении. Если водитель часто применяет экстремальный стиль вождения с пробуксовкой и резкими остановками, то шипы выворачиваются из посадочных мест даже на новой резине.

Кроме того, на потерю шипованных элементов влияет износ шин. Мягкие зимние покрышки стираются быстрее, чем металлические шипы в них. Из-за этого сердечники начинают сильнее выступать над беговой дорожкой, а шипы расшатываются в установочных местах.

Любая деталь имеет предел прочности. Шипованная покрышка в результате механического воздействия и износа также теряет часть шипов. В результате этого у владельца авто есть 2 варианта действий: купить новые шины или произвести замену шипов на имеющейся зимней резине.

Что такое дошиповка

Шиповка резины — это доукомплектование покрышки шипами, которые покинули гнёзда. Чтобы произвести такую работу, раньше в старой резине просверливали новые посадочные места и вставляли туда стандартные заводские шипы. Такой способ продлевал использование зимней шипованной резины ненадолго, поскольку вновь поставленные шипы быстро вылетали.

Ситуация изменилась с появлением специальных ремонтных шипов. Они отличаются от заводских конструктивными особенностями:

  • оснащены донышком увеличенного размера;
  • имеют пластиковые втулки, которые предназначены для плотной усадки элемента в установочное место;
  • выпускаются в разных размерах.
Ремонтные шипы устанавливают в имеющиеся штатные отверстия. Для этого не нужно ничего сверлить. За счёт особенностей конструкции такие элементы прочно держатся на местах. Решая, стоит ли дошиповывать зимнюю резину ремонтными шипами, многие автолюбители склоняются к положительному ответу. Однако делать это не всегда целесообразно.

Зимние шины. Фото: Выберу.ру

Когда дошиповка шин целесообразна

Показатель для дошиповки зимней резины — остаточная глубина протектора. Если она составляет более 6 мм, то можно производить дошиповку колёс. В этом случае резина ещё имеет ресурс износа. Поэтому с помощью перешиповки зимних шин можно увеличить срок их эксплуатации.

Если глубина протектора меньше этих значений, то целесообразность дошиповки снижается. При установке шипа в изношенную резину есть риск продырявить подпротекторный слой. Гнёзда шипов начнут пропускать воздух, и эксплуатация таких шин потеряет смысл.

Дошиповка зимних колёс своими руками целесообразна в случае с шинами надёжного производителя, так как дорогостоящая резина демонстрирует стабильность показателей при больших пробегах.

Подобрать автокредит

В каких случаях лучше купить новую резину

Дошиповывать резину нет смысла, если она сильно изношена. В такой ситуации ошиповка — лишь выкинутые на ветер деньги, поскольку обновлённая резина не сможет прослужить долгое время. Кроме того, нельзя шиповать фрикционные покрышки. Они имеют неглубокие ламели и не предназначены для удерживания шипов.

Недорогие шипованные покрышки, из которых уже выпадают шипы, лучше заменить на новые. В этом случае потраченное время не будет соизмеримо с той выгодой, которую принесёт дошиповка колёс своими руками.

Инструкция по дошиповке шин своими руками

Самый простой способ — дошиповка зимней резины вручную, так как для её проведения не нужны дорогостоящие инструменты. Минимально понадобятся:

  • мыльный раствор и кисточка для его нанесения на шину;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы.

Ещё один вариант самостоятельной дошиповки — полуавтоматическая методика выполнения таких работ. Для неё понадобится шуруповёрт со специальной насадкой, позволяющей вворачивать шипы на одинаковую глубину.

Более качественный и надёжный метод для дошиповки резины — автоматический. Для него придётся использовать пневмопистолет. Но это уже профессиональное оборудование, покупка которого для проведения работ своими руками не всегда рентабельна.

Подготовительный этап к дошиповке

Работу по установке шипов нужно выполнять за 2–3 месяца до наступления холодов, чтобы шипованные колёса отлежались перед эксплуатацией. Следовать правилам придётся и после дошиповки: требуется пройти правильную обкатку шин. Первые 500–700 км пробега рекомендуется ездить со скоростью не более 80–90 км/ч.

Как выбрать ремонтные шипы

Один из критериев выбора шипов — особенность их крепления в шину. Есть несколько вариантов:

  1. Однофланцевые. Имеют простую конструкцию, которая похожа на гвоздь. У них самая низкая цена.
  2. Двухфланцевые. Имеют более сложную конструкцию и надёжнее крепятся в шинах.
  3. Трёхфланцевые. Обеспечивают максимальную сцепляемость с дорогой. В основном ими дошиповывают грузовые автомобили.

Автолюбители, эксплуатирующие машину в городе, могут выполнять дошиповку зимней резины своими руками с помощью однофланцевых изделий. Для частых загородных поездок, где встречается гололёд, следует выбирать более мощные многофланцевые шиповальные элементы.

Помимо конструкции, на поведение шипов при эксплуатации влияют их габариты, масса, форма, материал изготовления.

Шипованные элементы изготавливают из мягких металлов, твёрдых сплавов, неметаллических материалов. Шипы из материалов, подверженных трансформации, нельзя использовать водителям, предпочитающим агрессивный стиль управления. При резких манёврах такие изделия быстро потеряют форму и станут бесполезными.

По форме ремонтные шипы бывают квадратными, прямоугольными, круглыми, овальными, многогранными. Острые углы, впиваясь в дорожное полотно, обеспечивают отличную сцепляемость колеса с дорожным покрытием. Поэтому предпочтительнее выбирать остроугольные или многогранные шипы. Но чем больше граней, тем выше цена.

В зависимости от радиуса автомобильного колеса и его вида, на одной зимней покрышке может быть от 100 до 200 шипов.

Дошиповка шин без пневмопистолета

Если вы хотите восстановить резину с помощью простых подручных средств, нужно:

  1. Достать остатки шипованных элементов из каждой лунки. Для этого поддевайте их отвёрткой и вытаскивайте плоскогубцами.
  2. Сделать мыльный раствор. Растворите кусочек мыла в небольшом количестве воды.
  3. Смазать установочное отверстие мыльным раствором.
  4. Вставить новые шипы на место сломанных или вылетевших. В обработанное мылом отверстие вставьте круглогубцы. Разожмите отверстие, вставьте и вдавите шип отвёрткой.
  5. Повторно выполните операцию со следующим шипованным элементом. И так до тех пор, пока не произведёте восстановление всей покрышки.

Ручной способ выполнения может предполагать использование шуруповёрта со специальной насадкой. Для этого:

  1. Зафиксируйте шину вертикально.
  2. Удалите остатки старых шипов, используя отвёртку и плоскогубцы.
  3. Обильно смочите поверхность покрышки мыльным раствором.
  4. Установите шип на посадочное отверстие.
  5. Вкрутите шип внутрь с помощью шуруповёрта, держа инструмент под прямым углом к покрышке.

После выполнения процедуры нужно проверить правильность и глубину установки шипованных элементов. Допустимый выступ шипа над поверхностью покрышки составляет 1,5 мм. Детали устанавливаются строго под прямым углом. Если вы обнаружите, что какие-либо шипы стоят криво или слишком выступают, их нужно заменить.

По завершении ремонта покрышки нужно высушить и дать им отстояться. Если дошиповать шины и сразу установить их на машину, с большой долей вероятности шипы выпадут.

Подобрать автокредит

Дошиповка с использованием пневмопистолета

Главное в этом способе перешиповки — правильно пользоваться пневмопистолетом. Шип необходимо поместить в инструмент и держать под углом 90 градусов к посадочному месту. При этом лапки инструмента должны немного разводить края установочного отверстия. Если вы держите пистолет правильно, можно нажимать на спуск, и элемент углубится в резину под давлением.

Выполнив все этапы, проверьте правильность установки новых шипов. Деталь необходимо переустановить, если параметры отклоняются от нормы.

Плюсы и минусы дошиповки шин

Подведём итог, перечислив плюсы и минусы перешиповки зимней резины.

Преимущества

  1. Экономия. Стоимость качественных покрышек для зимы высокая. При помощи дошиповки вы можете сэкономить.
  2. Увеличение срока эксплуатации. Для перешиповки используются специальные шипы, которые хорошо показывают себя при вождении в разных условиях. Они прочно держатся и позволяют продлить срок службы старой резины.

Недостатки

У шиповки есть и недостатки. Главный из них — как бы вы ни старались при восстановлении старой резины, её состояние всё равно будет хуже, чем нового комплекта покрышек. Кроме того, услуги по дошиповке в шиномонтаже стоят дорого. А делать всё самому — долго и сложно.