Как написать владельцу машины через «Госуслуги»: инструкция

Дарья Кабанова
Дарья Кабанова Дарья Кабанова
38
Специализация: Инвестиции, туризм, недвижимость, криптовалюты, авто, технологии
Задать вопрос
2 минуты чтения
Комментировать

Оставили включённые фары, мешаете проезду или хотите предупредить водителя о спущенном колесе? Теперь можно связаться с владельцем машины через Госуслуги — анонимно и без лишних сложностей. Рассказываем, как это работает.

На «Госуслугах» появились водительские чаты. Фото: freepik.com

Минцифры разработало сервис, чтобы упростить общение между водителями и избежать конфликтов на дороге. Теперь не нужно оставлять записки под дворниками или искать владельца через объявления — достаточно использовать специальный чат.

На платформе «Госуслуги» появился сервис «водительские чаты». С его помощью можно отправить сообщение владельцу автомобиля, зная только его госномер. Система анонимная: ни отправитель, ни получатель не видят личных данных друг друга. Единственное, что сервис указывает в сообщении — геолокация, чтобы водитель понимал, что речь идёт именно о его автомобиле.

Сервис создали для ситуаций, когда водитель не может найти владельца машины, но ему срочно нужно передать важную информацию. Например:

  • машина перегородила проезд;
  • у авто сработала сигнализация;
  • машину эвакуируют;
  • горят фары или спущено колесо;
  • произошло ДТП, но водителя нет на месте.

Где найти водительский чат на «Госуслугах»?

Водительский чат в «Госуслугах»

Сервис доступен в мобильных приложениях:

  1. «Госуслуги».
  2. «Госуслуги Авто».

Найти его можно в разделе «Услуги» → «Транспорт и права» → «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства».

Обратите внимание, что использовать сервис могут только владельцы автомобилей. То есть, если машина принадлежит не вам, например, вы записаны в страховку или используете служебную транспорт, получать сообщения от других водителей вы не сможете.

Как использовать водительский чат на «Госуслугах»?

Как отправить сообщение другому водителю через «Госуслуги»?

После того, как вы открыли услугу, следуйте этим шагам:

  1. Выберите причину обращения (например, машина мешает проезду).
  2. Введите госномер автомобиля.
  3. Отправьте сообщение владельцу.

Если владелец добавил машину в личный кабинет на Госуслугах, он получит уведомление и сможет ответить коротким сообщением:

  • «Спасибо»;
  • «Уже выхожу»;
  • «Выйду через 5 минут»;
  • «Выйду через 10 минут».

Если авто попало в ДТП или заблокировало дорогу, через чат можно обменяться номерами телефонов, если оба участника дадут согласие.

Чтобы избежать спама у чата есть ограничения:

  1. Нельзя отправлять личные сообщения — только короткие уведомления, связанные с дорожными ситуациями.
  2. Один чат с одной машиной можно создать не чаще раза в сутки.
  3. Всего можно отправить до 5 сообщений в день по разным автомобилям.

Как владельцу машины получать сообщения от других водителей через «Госуслуги»?

Как занести данные о машине в «Госуслуги»?

Прежде чем полностью подключить такую услугу и самому получать сообщения, вам необходимо внести на «Госуслуги» данные о своей машине, а это могут сделать только владельцы.

Чтобы занести данные о машине следуйте этим шагам:

  1. Откройте приложение «Госуслуги».
  2. В разделе «Документы» в правом нижнем углу откройте вкладку «Транспорт».
  3. Нажмите «Запросить» в карточках водительских прав, транспортного средства и полисе ОСАГО.
  4. Дождитесь, пока все нужные документы и информация подгрузятся в ваш личный кабинет.

Если вы уже занесли данные о своей машине, вам достаточно включить уведомления и перепроверить корректность информации. Если будут ошибки, сервис сообщит об этом через сообщение.

Поделитесь своим мнением:

0/2000