Параллельная парковка: пошаговая инструкция для начинающих

Екатерина Линник
Екатерина Линник Екатерина Линник
1265
Специализация: вклады, кредиты, дебетовые и кредитные карты банков для физлиц и бизнеса, микрозаймы МФО, страхование.
Задать вопрос
7 минут чтения
Комментировать

Параллельную парковку должен сделать каждый, кто сдаёт практический экзамен по вождению. Выполняется она задним ходом, но это на автодроме, а в городе нередко приходится заезжать в карман передом. Манёвр сложный и требует подготовки.

Что такое параллельная парковка

Параллельной называют парковку, когда автомобиль становится вдоль бордюра или края дороги, заезжает в промежуток между стоящими спереди и сзади авто. Выполняется и с левой, и с правой стороны проезжей части, на экзамене заехать нужно в стояночный карман справа.

Размер места, где нужно парковаться, строго ограничен. Длина прямоугольника должна составлять 7,5 м, а ширина – 2,5 м. То есть в этом кармане должны поместиться чуть менее двух стандартных легковых машин. Но это на автодроме, а в условиях реального вождения стояночный карман может быть и менее 6 м.

На экзамене границы кармана могут обозначать конусами, стойками, иногда сдающие должны ориентироваться на разметку. Причём параллельно припарковаться инспектор может попросить и в реальных условиях, но чаще манёвр выполняют на автодроме или на специальных площадках, где проходит экзамен.

Виды парковки автомобиля

Есть несколько вариантов парковки:

  • «Гараж». Так называется заезд задним ходом с поворотом в 90°. Парковочное место имеет размеры 2,5 м на 5 м. Боковые стенки воображаемого гаража тоже отмечают конусами или стойками. Задача сдающего экзамен: не зацепить их во время въезда, а при завершении манёвра – не проехать слишком глубоко, чтобы не коснуться задним бампером стенки такого бокса. Иногда на экзаменах допускают заезд под углом 45° – главное, чтобы авто оказалось в парковочном кармане и не сбило стойки или конусы.
  • Перпендикулярная задним ходом. Нужно поставить машину в карман между двух других автомобилей, расположенных параллельно краю дороги или бордюру.
  • Перпендикулярная передним ходом. Отличие её в том, что не нужно проезжать всё парковочное место и заезжать в него задом. Водитель прямо с дороги передом въезжает в карман.
  • Диагональная, ещё её называют парковка ёлочкой. Это постановка машины на парковочное место под углом передом к краю проезжей части или бордюру.
  • Парковка передом. Это самый распространённый вариант, когда автомобиль паркуется передом перпендикулярно бордюру или краю дороги.

Последние три манёвра на экзамене не сдают, но уметь выполнять их водителю необходимо. В городе чаще используют парковку передом, чем параллельную, а задним ходом на парковочные места заезжают крайне редко.

Варианты параллельной парковки

На экзамене правильно парковаться с использованием задней передачи, то есть заезжать в парковочный карман с задней части авто. Но такой манёвр занимает больше времени, а в условиях оживлённого трафика может стать причиной затора.

Параллельная парковка. Фото: нейросеть

Для сдачи практического экзамена нужно уметь парковаться задним ходом, но после получения водительского удостоверения лучше освоить этот же манёвр с заездом передом.

Передним ходом

Основное отличие параллельной парковки от перпендикулярной: после постановки авто две другие машины должны находиться спереди и сзади. При перпендикулярной – слева и справа. Чаще всего такой манёвр выполняет на узких дорогах и во дворах – после постановки автомобиля в карман должно остаться место для проезда другого транспорта.

Парковаться передним ходом быстрее, меньше риск ввести других водителей в заблуждение, когда водитель проезжает парковочное место и возвращается в него с использованием задней передачи. При этом потребуется место, равное полутора-двум длинам его машины.

Плюс такой парковки и в том, что можно быстро убрать транспортное средство с полосы и уже внутри кармана, не мешая другим участникам движения, выполнить корректировку положения авто. Наличие большого пространства сбоку не потребуется – между вашей и припаркованными машинами должно быть хотя бы 0,5 метра.

Задним ходом

Парковаться с использованием заднего хода сложнее – у водителя хуже обзор, ориентироваться приходится по зеркалам. Ситуация осложняется, если, проехав своё место и включив поворотник для заезда, вы обнаружите, что сзади вплотную стоит машина.

В плотном потоке выполнять такой манёвр обычно неудобно, но для заезда во дворе или на спокойных дорогах он может пригодиться.

Как подготовиться к параллельной парковке

На экзамене нужно только настроить зеркала, парковочный карман уже будет отмечен, например, конусами. В городе важно определить, хватит ли места для постановки автомобиля.

Ищем место

Опытные водители определяют размеры места на глаз и без труда понимают, поместится ли машина в карман. Новичку всегда сложнее. Нужно учитывать, что у автомобилей разная длина корпуса. Например, у Lada Granta – 4,26 м, а у Lada Vesta – 4,41 м. Разница всего 15 см, но начинающему водителю может быть сложно. Отличается и ширина – у Volkswagen Polo она равна 1,699 м, а у Acura MDX – 1,96 м.

Как правильно определить, подойдёт ли выбранное место для парковки:

  1. Уточнить габариты своего авто: длину и ширину.
  2. Припарковаться не среди машин, а с помощью столбиков или конусов, и запомнить пространство, которого оказалось достаточно.
  3. В реальных условиях подъехать к стоящему сзади автомобилю так, чтобы центральная стойка вашего авто сравнялась с его передним краем. Если смотреть на машину спереди, вы должны полностью видеть её колёса и небольшую полоску асфальта под ними.
  4. Медленно проезжая выбранный парковочный карман, вы должны оценить расстояние между машинами. Должно поместиться хотя бы полтора корпуса, а лучше два.

В городе всё нужно делать быстро. Если решили припарковаться в спокойном месте или во дворе и уверены, что никому не помешаете, можно остановиться напротив кармана и выйти из авто, чтобы визуально оценить площадь.

Настраиваем зеркала и ориентиры

Зеркала опустите так, чтобы видеть задние колёса и бордюр или край дороги. Это поможет уже после въезда в карман поставить машину параллельно и максимально близко. В реальной жизни, если авто будет слегка выдаваться влево, ничего страшного не случится. Но если оно выходит за пределы воображаемой линии между конусами или реальной разметки, на экзамене за это снимают баллы.

При параллельной парковке, выполняемой с использованием заднего хода, есть четыре основных ориентира:

  • При подъезде к парковочному карману передний левый конус нужно увидеть в углу правого заднего стекла и после этого остановиться. В городе это будет край машины (задняя левая фара), который должен поравняться с краем вашего авто.
  • В начале движения, когда заводите заднюю часть машины в карман, смотрите в левое зеркало. В нём нужно увидеть обе передние фары, то есть полностью переднюю часть стоящего позади авто, а на экзамене – все конусы/стойки (их может быть 2 или 3).
  • При заезде внутрь на прямых колёсах смотрите в правый нижний угол лобового стекла. В нём должен быть виден задний левый угол автомобиля или стойка.
  • Последний ориентир – правое зеркало, в которое нужно смотреть, когда будете равнять правый борт параллельно бордюру.

Если коротко, то схема ориентиров такая: заднее правое стекло – левое зеркало – правый нижний угол лобового стекла – правое зеркало. В конце нужно посмотреть в левое зеркало или в стекло со стороны водителя, чтобы проверить, не наехали ли колёса на разметку.

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Рассмотрим параллельную парковку задним ходом для начинающих пошагово.

Подготовка к манёвру

Пошаговая инструкция:

  1. Снизьте скорость до минимальной.
  2. Если едете в городе, перестройтесь в крайнюю правую сторону, на экзамене – подъезжайте прямо к карману.
  3. Интервал должен быть около 1 м, но всегда не менее 0,5 м.
  4. Заблаговременно включайте поворотник. Чаще всего паркуются с правой стороны, соответственно, нужен правый поворотник.
  5. Проезжайте машину, которая будет сзади, всю длину парковочного места и передний автомобиль так, чтобы сравняться с ним бортами. На экзамене поверните голову назад вправо и поймайте в правом нижнем углу заднего стекла стойку.
  6. Остановитесь, выключите поворотник и сразу снова включите правый. Если не перещелкнуть его, инспектор может снизить баллы.

Если понимаете, что подъехали слишком близко и места для манёвра не хватит, можно проехать вперёд и с помощью заднего хода увеличить боковой интервал. Убедитесь, что вы никому не помешаете.

Начинаем манёвр

Затем:

  1. Оставаясь на месте, поверните руль вправо до упора – в сторону кармана.
  2. Включите заднюю передачу, проверьте, что никому не мешаете.
  3. Смотрите в левое зеркало, плавно поезжайте задом, пока в нём не окажутся обе передние фары находящегося сзади авто либо все конусы/стойки (нужно увидеть последний конус, стоящий у бордюра или края дороги).
  4. Остановитесь, поставьте колёса прямо (обычно это полтора оборота руля из крайнего левого или правого положения), оставайтесь с задней передачей.

На этом этапе задняя часть авто уже зашла в парковочный карман, теперь нужно завести переднюю часть машины.

Продолжаем манёвр

Что делать дальше:

  1. Смотрите в нижний правый угол лобового стекла и двигайтесь на прямых колёсах, пока в нём не окажется стойка.
  2. При парковке в городе передний угол вашего авто справа оказывается на одной прямой с кромкой заднего бампера авто, находящегося впереди.
  3. Чтобы завести переднюю часть, включите правый поворотник. Оставайтесь на задней передаче, выставьте руль максимально влево.

На этом этапе смотрите в правое зеркало. Оценивайте в нём параллельную постановку по отношению к бордюру или краю дороги.

Завершаем манёвр

Когда машина окажется внутри парковочного места и станет параллельно бордюру, спереди может быть больше пространства, чем сзади. Стоящий позади вас автомобиль не сможет выехать. Поэтому нужно переключить переднюю передачу и слегка проехать вперёд так, чтобы и спереди, и сзади было примерно одинаковое пространство.

Фиксируем ТС

На экзаменах манёвр считается завершённым, если водитель не задел конусы/стойки, его левые или правые колёса не наехали на линии, бордюр или за края прямоугольника. Кроме того, завершение манёвра обозначают включением нейтральной передачи (или «Р» на авто с АКПП) и подъёмом ручника.

Из стояночного кармана нужно правильно выехать, чтобы не потерять баллы. Если находитесь в центре прямоугольника и вам кажется, что впереди мало места для выезда, включите задний ход и откатитесь немного назад. После этого – правый поворотник, если выезжаете вправо, и левый для выезда влево.

Какое может быть наказание за неправильную парковку

На экзамене неправильно выполненная парковка приводит к потере баллов и несдаче. Только на одном этом элементе можно набрать максимально допустимое количество баллов – 7. Например:

  • если собьёте стойки или конусы, пересечёте разметку, снимут сразу 5 баллов;
  • если по завершении не поднять стояночный тормоз, будет 3 балла;
  • 1 штрафной балл начислят, если во время выполнения манёвра заглохнет двигатель.

Как сделать параллельную парковку? Фото: нейросеть

Неправильная парковка в городе чревата штрафами:

  • поставите машину под запрещающим знаком «Стоянка запрещена» на время более 5 минут – от 2250 руб.;
  • если между машиной и зеброй будет менее 5 или 15 м для остановок транспорта – 1000 руб.;
  • припаркуете авто не в крайней правой полосе или на трамвайных путях – 1500 руб.;
  • парковка в тоннелях или на дороге, но с созданием помех для других машин – 2000 руб.;
  • занятие парковки для инвалидов — 5000 руб.;
  • размещение автомобиля на стоянку на ж/д переездах – от 5000 руб. до лишения прав на срок до полугода.

Чаще всего новичкам такое упражнение даётся не сразу. Нужно отрепетировать его до сдачи экзамена, желательно на той же площадке, где он будет проходить. Элемент считается выполненным, если ученик не наедет на линии разметки задними или передними колёсами, полностью поместится в стояночный карман, не собьёт и не заденет конусы или стойки.

Поделитесь своим мнением:

0/2000