Топ настольных игр, которые учат зарабатывать и тратить

Денис Калугин
Денис Калугин Денис Калугин
705
Специализация: Инвестиции, банки, экономика, недвижимость, реальный сектор
Задать вопрос
4 минуты чтения
6
0
1127
Комментировать

Раньше наши бабушки и дедушки вместо просмотра телевизоров садились свободными вечерами за стол и играли всей семьёй в лото или домино. «Барабанные палочки» или «рыба», восклицали они, когда выпадало соответствующее число или комбинация. Потом настольные игры долгое время воспринимались как игры только для детей. Но в последние годы они снова стали популярны. Они не так сложны, как шахматы, и в то же время не так бесцельны, как алкопосиделки. Тем более что некоторые игры раскрывают наши предпринимательские способности, а также помогают наладить отношения с деньгами.

«Монополия»

Игра «Монополия». Фото: rabbitgo.ru

«Монополия», пожалуй, самая популярная настольная игра на тему финансов. Появилась в США ещё в начале 20 века. К нам пришла в 80−90-е годы. В России выпускалась также под названиями: «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен», «НЭП», «Миллионер», «Кооператив».

О чём игра?

Игра о рыночной экономике. Учит правильно распоряжаться своими деньгами: копить и выгодно инвестировать, чтобы приумножить капитал. Часто для этого нужно уметь договариваться с другими игроками при покупке и продаже активов.

Ещё «Монополия» учит тому, что иногда жизнь, как и игра, зависит от неожиданных событий, которые тоже приходится учитывать.

Цель игры — стать монополистом. Для этого нужно завладеть определённой отраслью.

Описание

Игроки по очереди кидают кубик и совершают ходы своей фигурой. У каждого есть первоначальный капитал в виде условных денег. Игровое поле представляет собой объекты, которые можно покупать — недвижимость, компании и т. д.

Приобретая что-то в собственность, вы можете развивать бизнес, вкладывая в него средства. За счёт этого объект будет дорожать. Другие игроки, которые попадут на занятое вами поле, будут вынуждены платить арендную плату. Так, покупка работает и приносит доход. Но если вы сами попадёте на чужой объект, то вынуждены будете заплатить. Бывают и случайности — можно попасть в тюрьму, заплатить штраф и т. д.

Число игроков: 2−6 человек. В некоторых вариантах — 8.

«Антимонополия»

Игра «Антимонополия». Фото: ruspyramid.ru

«Антимонополия» — это усовершенствованная «Монополия». В неё добавлены новые элементы и правила.

О чём игра?

О борьбе свободного рынка с монополиями. Игра знакомит с двумя экономическими моделями: по Трауту и по Адаму Смиту. Мoнoпoлиcты захватывают власть и рынок, a «малый бизнес» противостоит этому и пытается заработать как можно больше, пока есть такая возможность.

В ходе игры вы станете лучше понимать, что такое конкуренция с ценовыми войнами, устранением соперников и другими радикальными мерами. Здесь так же, как и в «Монополии», ценно умение договариваться и объединять усилия. При этом конечная цель — обанкротить всех конкурентов и стать самым богатым игроком.

Описание

Игроки поделены на «конкурентов» (свободных предпринимателей) и «монополистов». Все по очереди бросают кости и перемещают фишки на определённое количество полей, где нужно выполнить какое-то действие. Стоимость строительства для всех игроков одинакова, но если монополисты завладевают двумя любыми улицами одного города, они монополизируют город. После этого арендная плата для остальных игроков повышается. Правда, для монополистов выше налоги и тарифы коммунальных платежей.

Число игроков: 2−6.

«Экономикус»

Игра «Экономикус». Фото: market. yandex.ru

О чём игра?

Игроку нужно выбрать свою стратегию для развития бизнеса, рационально использовать кредиты, уметь конкурировать, а также завоевать положительную репутацию. Конечная цель игрока — создать лучшую компанию в каждой из существующих отраслей. Среди них и прибыльная «Розничная торговля», и убыточный «Автопром», и перспективная, но рискованная «Отрасль инноваций».

В процессе игры можно торговаться друг с другом за покупку очередной компании и создавать стартапы. Для большей реалистичности в некоторых случаях компании могут подвергаться рейдерским захватам.

В то же время, в отличие от «Монополии», необязательно разорять остальных игроков. Здесь возможны слияния и поглощения, совместные стартапы и т. д.

Описание

Игровое поле представляет собой круг, который состоит из разных сегментов-отраслей — «Розничная торговля», «Автопром», «Строительство», «Услуги связи», «Сельское хозяйство» и т. д. Каждый из игроков получает одинаковую сумму.

Кидая кубики, игроки разыгрывают прибыль компании, определяют судьбу стартапов, проводят аукционы на покупку активов, создают новые стартапы и превращают их в компании. Цены формируются в зависимости от спроса.

С помощью колоды карт событий в игру вносятся изменения. Участники могут получать бонусы, например, в виде льготных кредитов, а могут, наоборот, нести убытки.

Цель игрока — приобретая по частям компании, создать отрасль или занять в ней лидирующие позиции.

Число игроков: 2−8.

«Биржа» (Stockpile)

Игра «Биржа». Фото: nizagams.ru

О чём игра?

Игра знакомит с принципами торговли ценными бумагами на фондовом рынке. Игрокам, которые выступают в роли частных инвесторов, приходится анализировать и принимать множество решений — какие акции покупать, когда их продавать, как формировать свой портфель. Кто-то предпочитает выводить доход в «живые» деньги при первой же возможности, кто-то надеется на рост бумаг в будущем. У всех своя инвестиционная стратегия. Игра покажет, какая из них правильная.

Описание

Игровое поле представляет собой линии с разными наименованиями акций. Перед началом игры участники получают начальный капитал, а также небольшую подсказку — инсайдерскую информацию о том, что конкретные бумаги могут «выстрелить» или, наоборот, пойти вниз. Каждый из игроков обладает своей уникальной информацией. О том, какие данные есть у противников, можно попробовать догадаться по их поведению. Кроме того, в общий доступ попадает финансовый прогноз.

Из акций и дополнительного элемента случайности, например, взрывного роста или уплаты налогов, формируются пакеты, которые должны выбрать и купить игроки. Можно сделать удачное вложение, а можно впустую потратить деньги.

После этого происходит розыгрыш биржевых событий, в результате которых акции либо растут в цене, либо падают.

Следующая фаза — продажа акций. С учётом текущей цены и закрытой информации каждый игрок может продать или оставить акции у себя.

После этого каждый участник вскрывает информацию о реальном положении на бирже и акции вновь приходят в движение. Побеждает, естественно, тот, кто заработает на акциях больше остальных.

​​Число игроков: 2−5.

CashFlow («Денежный поток» или «Я и деньги»)

Игра CashFlow. Фото: prohlad. znaemigraem.ru

Игра от знаменитого бизнес-мотиватора Роберта Кийосаки, автора бестселлера «Богатый папа, бедный папа». Хотя это уже не просто «настолка», а настоящий финансовый тренажёр в виде игры. Её часто используют на бизнес-тренингах, где игропрактики поясняют действия участников и проводят аналогии с поведением в реальной жизни.

О чём игра?

Игра учит правильно тратить и зарабатывать, проявлять предпринимательские качества и использовать различные финансовые стратегии, чтобы получать доход и сокращать расходы.

Людям, которые живут от «зарплаты до зарплаты», игра позволит выйти из замкнутого круга и найти новый источник дохода. Она развивает навыки коммуникации, тайм-менеджмента, учит принимать решения в сложных ситуациях.

По ходу игры кто-то увеличивает первоначальный капитал, а кто-то так и остаётся при своих. Но важный урок получает каждый.

Описание

По общей концепции игра напоминает «Монополию», но «CashFlow» более приближена к реальности.

Сначала участники выбирают себе профессии и загадывают цель — мечту. В игре применяются два игровых поля. Все начинают с локации «крысиные бега» — можно сказать, это фаза жизни большинства людей — «работа-дом-работа». Но каждый игрок уже может получать случайные дополнительные заработки, открывать бизнес, вкладываться в недвижимость или акции, которые могут принести как дополнительный доход, так и убыток.

Для того, чтобы перейти в новую локацию — «Скоростную дорожку» — нужно, чтобы пассивный доход превысил расходы. В итоге побеждает тот, кто первым достигнет поставленной перед собой цели или многократно увеличит свой доход.